Методика организации творческой работы учащихся.

Особенности педагогического рисунка учителя на уроках декоративного рисования.

В формировании изобразительных и композиционных навыков учащихся, необходимых для декоративной работы, большое значение имеет педагогический рисунок учителя, как один их эффективных приемов наглядного обучения.

Исходя из вида учебно-творческих заданий в декоративной работе, учителю следует показать детям:

- приемы изображения отдельных элементов в технике свободной кистевой росписи;

- технические возможности и особенности различных художественных материалов;

- одну из стадий выполнения декоративной композиции;

- принципы композиционного решения декоративных орнаментов;

- методическую последовательность работы над композицией.

Следующим этапом урока является ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА учащихся на основе эстетического познания и освоения народного искусство и действительности. В ходе самостоятельной работы школьники выполняют различные виды художественно-практических заданий:

- упражнения в свободной кистевой росписи отдельных элементов по образцу;

- творческие декоративные композиции по мотивам народного искусства;

-эскизы оформления и украшение изделий, изготовленных по эскизам

Организация творческой работы требует от учителя подготовки к уроку соответствующих наглядных пособий. К ним относятся таблицы с поэтапным выполнением отдельных элементов, орнаментальных композиций, пособия-аппликации для совершенствования композиционных вариантов на магнитной доске, динамические таблицы. Все они должны быть яркими, красочными, привлекательными для детей.

В декоративной композиции углубляются представления учащихся о ритме и равновесии главных элементов и деталей в полосе, круге, квадрате. Размер декоративного украшения, характер мотива должен согласовываться с формой и назначением различных полезных вещей, которые дети могут выполнить по своим эскизам. Задачи на композиционное решение орнамента решаются детьми в поисковой работе с помощью учителя.

Самостоятельная работа учащихся должна проходить под контролем учителя за качеством работы. Используя приемы фронтальной и индивидуальной работы, учитель отмечает особенно характерные и выразительные решения заданий. Во время фронтальной работы с детьми, следует периодически демонстрировать в классе наиболее выразительные рисунки детей на любом из этапов самостоятельной работы. Это своеобразный прием руководства детским изобразительным творчеством, дающий учителю возможность следить за тем, как поняты те или иные изобразительные задачи.