В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
Уметь
-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
-самостоятельной творческой деятельности:
-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
· воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
· освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
· овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
· формированиеустойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
знать/понимать
-основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-наиболее крупные художественные музеи России и мира;
-значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;