Шаг 2: Обсуждение вместе с детьми возможных моделей поведения. Запись на пленку проигрывания ребенком выбранной модели поведения.

Вместе с ребенком решите, какие варианты поведения он будет отрабатывать. Напишите инструкцию на доске или большом листе бумаги, чтобы все видели. Спросите остальных, есть ли у них какие-либо дополнения или предложения. Например:

Хорошо, Саша, давай попробуем записать твой голос на магнитофон. Со стороны он может показаться тебе несколько странным. (Уделите несколько минут на запись и прослушивание его голоса). Теперь давай для начала определим, что бы ты хотел спросить у учителя. После того я буду твоим учителем, а ты будешь задавать мне вопросы. Спрашивай то, что тебе нужно, и мы запишем это на магнитофон. Потом мы послушаем, а ты скажешь нам, что тебе нравится или не нравится в том, как ты говоришь. Остальные попробуют подсказать тебе, что надо изменить, чтобы твои вопросы звучали более убедительно. Ну что, давай попробуем? Ты готов?

Шаг 3: Оценка группой попытки ребенка.

Спросите ребенка, что ему не понравилось; спросите остальных, какие у них есть замечания и предложения. Не забудьте похвалить ребенка за первую попытку. Выясните у ребенка, что ему понравилось в записи, потом спросите остальных, что понравилось им (на этом этапе необходима только положительная обратная связь). Далее узнайте у ребенка, что бы он хотел изменить. После его ответа спросите у группы, что они могут посоветовать и как можно усовершенствовать поведение. Перемотайте ленту на начало.

Шаг 4: Повторная запись до тех пор, пока ребенок не почувствует, что он доволен результатом.

Убедитесь, что ребенок прислушался к мнению других детей прежде, чем повторять запись. Вы можете сказать, например: "Хорошо, Саша, продолжай дальше, когда будешь готов. Я по-прежнему буду твоим учителем, а ты – самим собой. Измени свой вопрос, как ты считаешь нужным». Продолжайте запись до тех пор, пока ребенок не почувствует, что у него получилось то, что требуется.