Виды коммуникаций

По месту возникновения и направленности:

  1. Внешние коммуникации:

• государство,

• другие регулирующие агентства,

• потребители,

• конкуренты

• профессиональные ассоциации,

• общественные и иные организации

2. Внутриорганизационные коммуникации:

это взаимодействие с персоналом, коммуникации между сотрудниками

2.1 Вертикальные коммуникации —это обмен информацией между иерархическими уровнями организации

• Коммуникации вида «руководитель —подчиненный»

• Коммуникации вида «руководитель —руководитель»

2.2. Горизонтальные коммуникации— обмен в пределах иерархических уровней

• коммуникации между подразделениями организации (в том числе — между группами)

• коммуникации между исполнителями

• коммуникации между руководителями подразделений внутри организации

 

Внутриорганизационные коммуникации по способу возникновенияделятся на:

• формальные (определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами)

• неформальные (контакты, которые реализуются вне и помимо формальных коммуникативных каналов)

– неформальные контакты между рядовыми членами организации;

– неформальные связи между руководителем и подчиненными;

– неформальные внешнекоммуникативные связи руководителя со средой (феномен «больших связей» руководителя).

Каналы передачи информации

• вербальные (речевые)

• невербальные (неречевые).

Шум -это любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения.

Источники шума:

• язык (вербальный и невербальный);

• различия восприятия, из-за которых может изменяться смысл;

• низкая профессиональная пригодность;

• фильтрация, т.е. суммирование обобщение, в ходе которого возможно искажение;

• сознательное искажение;

• несовпадение статусов (стремление формировать только положительную информацию с целью получения одобрения);

• страх перед наказанием.