Мостовые краны-штабелеры имеют два привода передвижения моста - на каждой из концевых балок.
Виды мостовых кранов-штабелеров:
1) по расположение рельсовых крановых путей:
- непосредственно на стеллажах;
- на конструкциях зданий.
2) по видуподкрановых путей:
- опорные (колеса крана опираются на подкрановые пути);
- подвесные (ходовые колеса перемещаются по нижним полкам двутавров, которые служат в этом случае подкрановыми путями);
3) по способу управления краном:
- с пола (самые простые краны, в этом случае высота подъёма не превышает 7 м, грузоподъёмность до 1т);
- из кабины (высота подъёма 7-16 м, грузоподъёмность
1-12 т);
4) виды колон:
5) виды сменных захватных устройств:
- вилочные;
- кантователи;
- для цилиндрических грузов;
- для длинномерных грузов и др.
Основные параметры мостовых кранов-штабелеров:
- грузоподъемность 125... 12500 кг;
- пролет моста 5...28,5 м;
- высота подъема грузозахвата до 17 м;
- ширина проходов для штабелирования 1,0...2,8 м;
- скорость движения крана 0,9...2,1 м/с;
- скорость передвижения тележки 0,3...0,7 м/с;
- скорость подъема грузозахвата 0,14...0,33 м/с;
- частота вращения колонны 0,4 мин-1.
Преимущества:
- хорошее использование объема складских помещений; - узкие проходы для штабелирования;
- большая высота подъема;
- высокая производительность;
- возможность полной автоматизации переработки грузов.
Недостатки:
- большая масса моста (особенно при больших пролетах);
- сложность автоматизации (по сравнению со стеллажными кранами-штабелерами).
Области применения:
- в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов и металлопроката;
- при средних грузопотоках и больших запасах хранения грузов;
- в гибких автоматических производствах - в качестве транспортно-складских роботов, обслуживающих автоматический склад и производственный участок;
- в качестве кранов-манипуляторов при погрузке и разгрузке тарно-штучных грузов из бортовых автомобилей (в этих случаях используют мостовые краны-штабелеры с телескопической колонной).