Самоходные платформенные тележки.
Платформенные самоходные тележки используются для транспортировки грузов различных габаритов и массы, не упакованных на поддоны.
По типу привода делятся на:
- электрические (аккумуляторные);
- тележки с ДВС.
В складском хозяйстве и на различных предприятиях наибольшее распространение получили аккумуляторные тележки, часто называемые электрокарами.
Грузоподъемность платформенных электротележек, как правило, не превышает 5 т.
Скорость движения таких тележек – до 20 км/ч. Ъ
Платформа самоходной тележки может быть оснащена бортами для удобства и безопасности транспортировки мелких грузов или транспортировки сыпучих грузов (могут быть самосвальными).
Платформенные самоходные тележки могут иметь:
- рычажное управление;
- рулевое управление.
В первом случае в качестве рабочего места для оператора предусмотрена, как правило, специальная площадка. Такие тележки – самый простой и недорогой вариант, использующийся чаще всего на закрытых складах.
Самоходные тележки с рулевым управлением и сидячим местом для оператора предназначены для транспортировки грузов на значительные расстояния. Такие тележки часто используются для работы не только в помещениях, но и на улице.
В заводских условиях грузовые самоходные тележки-платформы используются для перевозки габаритных тяжелых грузов, деталей, конструкций, оборудования в цеху, между цехами на складе, в различных помещениях и вне их пределов (высвобождая ГП технологические машины – краны).
Виды:
1. По типу привода:
- аккумуляторный электрический;
- кабельный троллей;
- кабельный пневматический.
2. По типу передвижения:
- колесные;
- рельсовые (электропривод может быть вынесен за пределы помещения с взрыво- и пожароопасной средой).
ПРИМЕР: передаточный рельсовый транспортер-тележка
2. Штабелёры
Штабелёр – используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых паллет.
Специализированы для укладки грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.
Преимущества штабелеров:
у штабелера меньшая ширина рабочего коридора между стеллажами (от 1,8м у ручного до 2,4 м у самоходного) по сравнению с погрузчиком (от 3,3м и выше);
у штабелера большая функциональность - грузоподъемность от 1т до 1,5 т, перемещение грузов по вертикали на высоту от 1,5 до 5,8 м и это при радиусе разворота всего в 1,5 м. Существуют также специальные модели, которые изготавливаются под заказ;
у штабелера небольшой вес и малые габариты, что позволяют достигать высокой маневренности, а также транспортировать штабелер к месту погрузки;
штабелер заряжается от стандартной сети 220В и не требует специальной зарядной комнаты;
для управления штабелером в отличие от погрузчика не нужны специальные водительские права и, соответственно, держать в штате дополнительного водителя;
относительно невысокая стоимость обслуживания штабелеров.