Все, наверное, с этим сталкивались на своем опыте.
А вот по какой причине – постараемся разобраться?
Посмотрим на следующий график:
Углы опережения зажигания при использовании:
1 – японский бензин «96»
2 – японский бензин «89»
3 - российский бензин «98»
4 – российский бензин «95»
5 – российский бензин «92»
6 – российский бензин «76»
Виды датчиков детонации:
В настоящее время используются:
- частотные пьезоэлектрического (резонансные, обычного) типа;
- широкополосные пьезокерамического (плоского) типа (наиболее распространены).
1. В обычных датчиках детонации (резонансного типа) имеется пластина, при этом резонансная частота колебаний пластины совпадает с частотой детонации двигателя. Она позволяет регистрировать колебания вблизи частоты резонанса (ок. 15кГц).
(один вывод на ЭБУ)
2. Широкополосный датчик детонации (нерезонансного типа) позволяет регистрировать вибрацию в более широком диапазоне частот (примерно 6–15 кГц), которая передается на стальной грузик, а тот давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.
Широкополосный датчик обладает следующим преимуществами.
Частота детонации двигателя слегка изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Датчик детонации плоского типа позволяет регистрировать вибрацию даже при изменении частоты детонации двигателя (у обычного датчика возможны ошибки в регистрации резонанса). Таким образом, по сравнению с традиционными датчиками детонации, расширены возможности по регистрации вибрации, что позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания
(два вывода на ЭБУ)