Немного увеличенная детонация, но в пределах нормы

Нормальная работа двигателя, детонации нет

3 – детонационный «всплеск», однако ЭБУ на него не реагирует – количество амплитуд (всплесков) не соответствует его понятию «детонация»

4 – детонация, ЭБУ переводит двигатель в «щадящий режим» и изменяет угол опережения зажигания на «поздно»

Красная черта на графике – «уровень допустимой детонации», программируемой для данного двигателя, после которой ЭБУ начинает «думать» о величине детонации и начинает сопоставлять ее с теми величинами, которые заложены в его Памяти.

При распознавании детонации ( участок А ), ЭБУ мгновенно «сбрасывает» угол опережения на «поздно» ( участок В ), и затем, если детонация отсутствует, начинает «пошагово» возвращать угол опережение в прежнее состояние ( участок С ).
Степень детонации определяется подсчетом числа «выбросов» (импульсов) в сигнале датчика детонации, величина которых превышает стандартную величину (зона 4).

Чем ниже октановое число (ОЧ) бензина, тем «хужее» автомобиль едет.