Оперативное планирование

Эксплуати­руемый парк электровозов депо определяется как сумма парков электровозов, работающих на участках обращения и отдельных тяговых плечах, примыкающим к данному депо:

а) по количеству локомотиво-часов за сутки на обслуживание заданного количества пар поездов

, (2.23)

, (2.24)

где ΣMTдв - суммарное за сутки время нахождения локомотивов в движении на i-х участках обращения в границах от­деления дороги, локомотиво-ч;

SMТос - суммарное за сутки время нахождения всех локомо­тивов на станциях основных депо, ло­комотиво-ч;

SMTоб - то же, на станциях пунктов (депо) оборота локомотивов;

SMTсм - то же, на станциях смены бригад;

SMTпр - то же, на промежуточных станциях;

Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов, работающих в данные сутки

в границах отделения дороги.

б) по среднесуточному пробегу электровозов

, (2.25)

где — планируемый линейный пробег всех электровоз за сутки,

локомотиво-км;

в) по коэффициенту потребности локомотивов на пару поез­дов

, (2.26)

где n – планируемое количество пар поездов на участке обращения в

расчетном периоде.

Из рассмотренных аналитических методов расчет эксплуати­руемый парк электровозов по коэффициенту потребности является наиболее точным.

Эксплуати­руемый парк электропоездов определяется:

- по общему времени следования всех поездов и стоянок на зонных станциях и в основном депо

, (2.27)

где S tдв – суммарное время работы поездов на всех участках обращения

электропоездов, ч;

S tзон.ст - суммарное время простоя всех электропоездов на зонных

станциях, ч;

S tосн.д - суммарное время простоя всех электропоездов на станции

основного депо, ч.

- по величине среднесуточного пассажиропотока

, (2.28)

где А –количество пассажиров, перевозимых за сутки;

а – средняя населённость одного электропоезда.