Структура управления
ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО электрифицированных железных дорог
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Государство осуществляет функции контроля, регулирования и надзора за валютно-финансовыми отношениями. К валютным ценностям относят:
• иностранную валюту (банкноты; казначейские билеты; монеты, являющиеся законным платежным средством в иностранном государстве);
• ценные бумаги в иностранной валюте;
• фондовые ценности (акции, облигации и др.);
• драгметаллы (золото, серебро, платина);
• природные драгкамни (рубины, алмазы, сапфиры, изумруды). Основными функциями Банка России в сфере валютного регулирования являются:
• выдача лицензий;
• организация международных расчетов;
• котировка курса рубля к иностранной валюте;
• разработка валютной политики совместно с Правительством.
Конвертируемость рубля является необходимым условием нормального функционирования экономики. Конвертируемость означает, что любое юридическое и физическое лицо имеет право обменивать рубли на иностранную валюту и обратно, ввозить и вывозить валюту, хранить в банке или в другом месте без каких-либо ограничений.
Хозяйствующие субъекты могут осуществлять валютные операции без ограничений. В основе валютной обратимости лежит свободное распоряжение хозяйствующих субъектов своими ресурсами, включая и валютную выручку от экспорта товаров и услуг. Для хозяйствующих субъектов конвертируемость означает возможность свободного маневрирования ресурсами на внутреннем и внешнем рынке, валютную самостоятельность и самоокупаемость.
1. Назовите функции предприятия во внешнеторговой деятельности.
2. Назовите формы внешнеэкономической деятельности.
3. Каковы основные цели совместного предпринимательства?
4. Что такое внешнеторговый контракт?
5. Какие функции выполняет таможенный тариф?
6. Что такое лицензирование?
7. Для чего вводится квотирование внешнеэкономических сделок?
8. Что такое лизинг внешнеэкономических сделок?
9. Что включает инжиниринг?
10. В чем состоит валютное регулирование?
Централизованное управление железнодорожным транспортом как сложной многоотраслевой системой осуществляется по четырехзвенной схеме: ОАО «РЖД»— железная дорога (филиал ОАО «РЖД») — отделение дороги — линейное предприятие.
Руководство локомотивным хозяйством и пригородными перевозками на железных дорогах России построено по территориально-отраслевому принципу (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1
Все подчинены начальнику отделения дороги (НОД), а для осуществления отраслевого руководства в отделении имеется локомотивный отдел (НОДТ). Общее руководство локомотивным хозяйством и пригородными перевозками в пределах железной дороги осуществляет начальник дороги (Н) и заместитель начальника дороги по локомотивному хозяйству (НТ), а отраслевое руководство — служба локомотивного хозяйства (Т) и служба пригородных перевозок (ПРИГ).
В пределах железнодорожной сети все предприятия локомотивного хозяйства и пригородных перевозок находятся в ведении ОАО «РЖД» через филиалы ОАО «РЖД» (железные дороги), а как отраслью ими руководят Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и Департамент пригородных перевозок (ЦПРИГ).
Линейными отраслевыми предприятиями локомотивного хозяйства и пригородных перевозок являются основные локомотивные (моторвагонные локомотивные) депо (ТЧ), оборотные депо (ТЧ), пункты технического обслуживания и экипировки локомотивов (ПТОЛ), пункты смены локомотивных бригад и другие линейные объекты.
Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и Департамент пригородных перевозок (ЦПРИГ)разрабатывают технические задания на проектирование новых типов электроподвижного состава, оформляют заказы на их постройку, внедряют прогрессивные технологические процессы ремонта тягового подвижного состава, устанавливают нормы расхода материалов и запасных частей на его ремонт.
Служба локомотивного хозяйства (Т) и служба пригородных перевозок (ПРИГ) совместно со службой движения (Д) обеспечивают в пределах дороги организационно-технические мероприятия по использованию тягового подвижного состава, по организации труда и отдыха локомотивных бригад, планируют техническое обслуживание и все виды текущего ремонта тягового подвижного состава и его направление в капитальные ремонты, обеспечивают безопасность движения поездов и технику безопасности. Службы Т и ПРИГ планируют и решают вопросы капитального строительства, реконструкции депо и экипировочных устройств, распределяют основные технические средства и оборудование по депо дороги. На службы Т и ПРИГ возложен контроль за соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог России, инструкций, приказов ОАО «РЖД» и дороги, Правил ремонта и технического содержания электроподвижного состава. Дорожные квалификационные комиссии служб проводят экзамены помощников машинистов на право самостоятельного управления электровозами и электропоездами и экзамены на повышение квалификации (классности) машинистов.
Отдел локомотивного хозяйства отделения дороги (НОДТ) обеспечивает оперативный контроль за работой основных и оборотных депо, пунктов технического обслуживания и экипировки электроподвижного состава, пунктов смены и отдыха локомотивных бригад.
Отдел локомотивного хозяйства (НОДТ) следит за соблюдением графика постановки электроподвижного состава на плановые виды ремонта и технического обслуживания, проверяет обеспечение планируемых размеров движения поездов и маневровой работы требуемым количеством локомотивов и электропоездов, совместно с отделом движения планирует выдачу тягового подвижного состава к поездам, организует работу локомотивных бригад.