Структура управления

ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО электрифицированных железных дорог

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Государство осуществляет функции контроля, регулирования и надзора за валютно-финансовыми отношениями. К валютным ценностям относят:

• иностранную валюту (банкноты; казначейские билеты; моне­ты, являющиеся законным платежным средством в иностранном госу­дарстве);

• ценные бумаги в иностранной валюте;

• фондовые ценности (акции, облигации и др.);

• драгметаллы (золото, серебро, платина);

• природные драгкамни (рубины, алмазы, сапфиры, изумруды). Основными функциями Банка России в сфере валютного регу­лирования являются:

• выдача лицензий;

• организация международных расчетов;

• котировка курса рубля к иностранной валюте;

• разработка валютной политики совместно с Правительством.

Конвертируемость рубля является необходимым условием нор­мального функционирования экономики. Конвертируемость означает, что любое юридическое и физическое лицо имеет право обменивать рубли на иностранную валюту и обратно, ввозить и вывозить валюту, хранить в банке или в другом месте без каких-либо ограничений.

Хозяйствующие субъекты могут осуществлять валютные опера­ции без ограничений. В основе валютной обратимости лежит свободное распоряжение хозяйствующих субъектов своими ресурсами, вклю­чая и валютную выручку от экспорта товаров и услуг. Для хозяйству­ющих субъектов конвертируемость означает возможность свободного маневрирования ресурсами на внутреннем и внешнем рынке, валют­ную самостоятельность и самоокупаемость.

 

1. Назовите функции предприятия во внешнеторговой деятельности.

2. Назовите формы внешнеэкономической деятельности.

3. Каковы основные цели совместного предпринимательства?

4. Что такое внешнеторговый контракт?

5. Какие функции выполняет таможенный тариф?

6. Что такое лицензирование?

7. Для чего вводится квотирование внешнеэкономических сделок?

8. Что такое лизинг внешнеэкономических сделок?

9. Что включает инжиниринг?

10. В чем состоит валютное регулирование?

 

Централизованное управление железнодорожным транспортом как сложной многоотраслевой системой осуществляется по четырехзвенной схеме: ОАО «РЖД»— железная дорога (филиал ОАО «РЖД») — отделение дороги — линейное предприятие.

Руководство локомотивным хозяйством и пригородными перевозками на железных дорогах России построено по территориально-отраслевому принципу (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1

Все подчи­нены начальнику отделения дороги (НОД), а для осуществления отраслевого руководства в отделении имеется локомотивный от­дел (НОДТ). Общее руководство локомотивным хозяйством и пригородными перевозками в пределах железной дороги осуществляет начальник дороги (Н) и заместитель начальника дороги по локомотивному хозяйству (НТ), а отраслевое руководство — служба локомотивного хозяйства (Т) и служба пригородных перевозок (ПРИГ).

В пределах железнодорожной сети все предприятия локомо­тивного хозяйства и пригородных перевозок находятся в ведении ОАО «РЖД» через филиалы ОАО «РЖД» (железные дороги), а как отраслью ими руководят Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и Департамент пригородных перевозок (ЦПРИГ).

Линейными отраслевыми предприятиями локомотивного хозяй­ства и пригородных перевозок являются основные локомотивные (моторвагонные локомотивные) депо (ТЧ), оборотные депо (ТЧ), пункты технического обслуживания и экипировки локомо­тивов (ПТОЛ), пункты смены локомотивных бригад и другие линейные объекты.

Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) и Департамент пригородных перевозок (ЦПРИГ)разрабатывают технические задания на проектирование новых типов электроподвижного состава, оформляют заказы на их постройку, внедряют прогрессивные технологические процессы ремонта тягового подвижного состава, устанавливают нормы расхода материалов и запасных частей на его ремонт.

Служба локомотивного хозяйства (Т) и служба пригородных перевозок (ПРИГ) совместно со службой движения (Д) обеспечивают в пределах дороги органи­зационно-технические мероприятия по использованию тягового подвижного состава, по организации труда и отдыха локомо­тивных бригад, планируют техническое обслуживание и все виды текущего ремонта тягового подвижного состава и его направление в капитальные ремонты, обеспечи­вают безопасность движения поездов и технику безопасности. Службы Т и ПРИГ планируют и решают вопросы капитального строитель­ства, реконструкции депо и экипировочных устройств, распреде­ляют основные технические средства и оборудование по депо доро­ги. На службы Т и ПРИГ возложен кон­троль за соблюдением Правил технической эксплуатации желез­ных дорог России, инструкций, приказов ОАО «РЖД» и дороги, Правил ремонта и технического содержания электроподвижного состава. Дорожные квалификационные комиссии служб проводят экзамены помощников машинистов на право самостоятельного управ­ления электровозами и электропоездами и экзамены на повышение квалификации (классности) ма­шинистов.

Отдел локомотивного хозяйства отделения дороги (НОДТ) обеспечивает оперативный контроль за рабо­той основных и оборотных депо, пунктов технического обслужива­ния и экипировки электроподвижного состава, пунктов смены и отдыха локомотивных бригад.

Отдел локомотивного хозяйства (НОДТ) следит за соблюдением графика постановки электроподвижного состава на плановые виды ремонта и техниче­ского обслуживания, проверяет обеспечение планируемых разме­ров движения поездов и маневровой работы требуемым количеством локомотивов и электропоездов, совместно с отделом движения пла­нирует выдачу тягового подвижного состава к поездам, организует работу локомо­тивных бригад.