Стратегия высоких цен может быть представлена как
Задача 20
Задача 19
Задача 18
Задача 17
Задача 16
Задача 15
Задача 14
Задача 13
Задача 12
Задача 11
Задача 10
Задача 9
Задача 8
Задача 7
Задача 6
Задача 5
Задача 4
Задача 3
Задача 2
Задача 1
Материалы для практических занятий
Вопросы для самопроверки
1. Почему во многих странах вводится антимонопольное законодательство, как оно действует в разных странах (приведите примеры) ?
2. В чем смысл естественной монополии, какие ценовые стратегии используются в случае естественной монополии?
3. Что вам известно о регулирующей роли государства в процессе ценообразования в развитых странах: США, Франции, Японии и др. - и возможно ли использование их опыта в России?
4. Кратко охарактеризуйте мировой рынок.
5. Назовите основные факторы, которые оказывают влияние на функционирование мирового рынка и на формирование цен на нем.
6. Перечислите виды цен, используемых в международной торговле.
7. Каким образом в международной торговле используются поправки к ценам?
8. Назовите принципы формирования внешнеторговых цен.
9. Назовите виды контрактных внешнеторговых цен и способы их корректировки.
10.Как действует механизм формирования мировых цен на продукцию обрабатывающей промышленности и сырье?
1. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви.
2. Определите прибыль или убыток от реализации одной пары.
Известны следующие данные:
1. Затраты на сырье и основные материалы (на 100 пар детской обуви):
- кожтовары для верха — 17500 руб.;
- кожтовары для подкладки — 118 руб.;
- стоимость деталей низа — 694 руб.;
- текстиль для межподкладки — 240 руб.,
- искусственный мех для подкладки — 248 руб.;
Вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия на технологические цели — 50 руб.
Зарплата производственных рабочих — 1110 руб.
Начисления на заработную плату производственных рабочих_______________
Накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общезаводские расходы) и др. — 20% к зарплате производственных рабочих.
Внепроизводственные расходы — 0,3% к производственной себестоимости.
2. Свободная отпускная цена одной пары детской обуви (с НДС) — 70 руб.
3. НДС — 18% к свободной отпускной пене (без НДС).
Составьте калькуляцию и определите структуру свободной отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211).
Расчет стоимости сырья и материалов произвести по приведенным данным:
.
Наименование сырья и основных материалов | Норма, кв. м | Цена кв. м, руб. | Сумма, руб. |
ткань верхняя | 4,05 | ||
подкладка шелковая | 1,83 | ||
подкладка х/б | 1,77 | ||
приклад | |||
фурнитура | |||
плечики | |||
корсажная тесьма | |||
заготовительные расходы | |||
возвратные отходы | |||
ИТОГО материальные затраты |
Известны следующие данные:
Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих — 178 руб.
Дополнительная зарплата производственных рабочих — 20% от основной зарплаты.
Начисления на зарплату______________
Накладные расходы — 60% от основной зарплаты производственных рабочих.
Внепроизводственные расходы — 0,2% от производственной себестоимости.
Свободная отпускная цена с НДС — 1843 руб.
Налог на добавленную стоимость — 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
Определите структуру свободной отпускной цены шелкового женского платья, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья 1800 руб. Свободная отпускная цена с НДС — 2400 руб. Свободная розничная (рыночная) цена 2800 руб.
Исчислить среднюю квартальную цену отдельных товаров
на основе следующих данных:
Наименование товара | Продано товаров | Цена товара, руб. | Средняя квартальная цена, руб. | ||
за январь, февраль | за март | до марта | в марте | ||
хлеб из муки в/с (батон) молоко, л мясо, кг сахар, кг рыба, кг соль, кг | 120000 100000 500000 200000 120000 50000 | 80000 150000 300000 280 000 150000 52000 | 5,0 10,0 80,0 17,0 41,0 5,0 | 5,5 11,0 85,0 18,0 52,5 5,5 |
1. Определите:
а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;
б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам. Прибыль равна себестоимости.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
Ставка акциза 30% к свободной цене (без НДС). НДС 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
Свободная отпускная цена (с НДС) — 40 руб. Оптовая надбавка — 10%. Торговая надбавка — 25%.
1. Определите:
а) свободную розничную цену;
б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;
в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
Себестоимость — 12 руб. НДС — 18% к отпускной цене (без НДС). Отпускная цена (с НДС) — 38 руб. Торговая надбавка — 20%. Оптовая надбавка 8%.
1. Определите:
а) розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть через двух посредников (торгово-закупочные организации);
б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.
2. Составьте структуру свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
Себестоимость — 10 руб.
Налог на добавленную стоимость — 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
Свободная отпускная цена (с НДС) — 42 руб. Снабженческо-сбытовая надбавка — 25%.
1. Определите:
а) прибыль к свободной отпускной цене изделия;
б) свободную розничную цену изделия;
в) цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться с посредником.
2. Составьте структуру свободной отпускной и свободной розничной цены.
Известны следующие данные:
Себестоимость изделия — 80 руб. НДС — 18% к свободной отпускной цене (без НДС). Акцизный налог — 30%.
Свободная отпускная цена (с НДС) — 300 руб. Снабженческо-сбытовая надбавка :— 15%. Торговая надбавка — 25%.
Определите:
а) свободную розничную цену товара, поступившего в торговое предприятие;
б) цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой;
в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.
Известны следующие данные:
Затраты на сырье и материалы — 190 руб. Затраты на обработку — 30 руб.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы 60 руб.
Внепроизводственные расходы — 3% к производственной себестоимости.
Свободная отпускная цена товара (с НДС) — 400 р;
Оптовая надбавка — 2%.
Торговая надбавка — 8%.
НДС — 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
Легковой автомобиль ВАЗ поступает в продажу от производителя в розничную торговлю. Розничная цена его 150 тыс. руб. Торговая надбавка 30% к свободной цене. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 25% от себестоимости.
Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость легкового автомобиля составляет — 90 000 руб. Прибыль автозавода составляет 25% от себестоимости. Автомобиль с автозавода поступает в розничную торговлю. Торговая надбавка составляет 30% к свободной отпускной цене.
Следует определить розничную цену легкового автомобиля ВАЗ, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС, торговой надбавки).
Водка «Московская» 0,5 л, 40° в магазине продается по цене 80 руб. Поступает она в магазин непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 50% от себестоимости.
Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость водки «Столичная» 1,0 л, 40° составляет 20 руб., а прибыль предприятия-изготовителя — 50% от себестоимости. Водка поступает в магазин без посредников. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены.
Следует определить розничную цену водки «Столичная» и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
«Шампанское» 0,7 л продается в магазине по цене 80 руб. и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от свободной отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости.
Следует определить себестоимость и прибыль изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость «Шампанского» 0,7 л составляет 40 руб., а прибыль предприятия-изготовителя — 20% от себестоимости. «Шампанское» поступает в магазин непосредственно от предприятия-изготовителя без посредников. Торговая надбавка составляет 20% от свободной отпускной цены.
Следует определить розничную цену «Шампанского» и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Розничная цена бутылки пива 0,5 л 12 руб. Пиво поступает в магазин непосредственно от предприятия-изготовителя, прибыль которого составляет 30% от себестоимости. Торговая надбавка 25% от свободной отпускной цены.
Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент каждого элемента в розничной цене (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость ювелирного изделия составляет 1200 руб., а прибыль предприятия-изготовителя 40% от себестоимости. Ювелирное изделие поступает в розничную сеть без посредников. Торговая надбавка 14%.
Следует определить розничную цену ювелирного изделия, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость одного литра автомобильного бензина составляет 8 руб., прибыль предприятия-производителя 45% от себестоимости. Бензин поступает в продажу без посредников. Торговая надбавка 20%.
Следует определить розничную цену одного литра автомобильного бензина, а также процент (удельный вес) каждого элемента розничной цены (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).
Розничная цена телевизора 8000 руб. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка 20%. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 35% от себестоимости.
Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС и торговой надбавки).
Себестоимость одной пары мужской обуви составляет 500 руб. Прибыль предприятия-изготовителя 20% от себестоимости. Товар в магазин поступает через оптовое звено. Оптовая надбавка 10% к свободной отпускной цене, торговая надбавка 20%.
Следует определить розничную цену одной пары мужской обуви, а также процент (удельный вес) каждого элемента розничной цены (себестоимости, прибыли, НДС, оптовой надбавки и торговой надбавки).
Контрольный тест по учебной дисциплине «Цены и ценообразование»
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
а) стратегия проникновения на рынок;
б) стратегия премиального ценообразования;
в) стратегия следования за лидером;
г) стратегия справедливого ценообразования.
2. Для взаимозаменяемых товаров коэффициент перекрестной эластичности имеет значение:
3. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
а) регулируемые цены;
б) закупочные цены;
в) биржевые котировки;
г) скользящие цены.
4. Цена проникновения на рынок в несколько раз выше цены, сложившейся на рынке:
а) да;
б) нет.
5. На товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, устанавливаются следующие цены:
а) гибкая;
б) сезонная;
в) скользящая;
г) преимущественная.
6. По способу установления и фиксации цены бывают:
а)подвижными;
б) регулируемыми;
в) биржевыми;
г) скользящими.
7. В зависимости от степени влияния государства на процесс ценообразования цены бывают:
а) свободными;
б) региональными;
в) публикуемыми;
г) регулируемыми.
8. Какое значение коэффициента спроса по доходу соответствует неэластичному спросу:
9. Какая из перечисленных цен в соответствии с условиями поставки и продажи имеет наиболее высокий уровень:
а)СIF;
б) FОВ;
с) СFR.
10. Цена-брутто будет являться:
а) трансфертной ценой;
б) фактурной ценой;
в) дистрибьюторской ценой;
г) твердой (постоянной) ценой.
11. Для завоевания лидерства на рынке по показателю «качество продукции» предприятие:
а) устанавливает минимальную цену на свою продукцию;
б) устанавливает максимальную цену на свою продукцию;
в) стремится минимизировать издержки;
г) устанавливает цену на свою продукцию исходя из цен конкурентов.
12. По способу получения информации о ценах различаются:
а) расчетные цены;
б) ступенчатые цены;
в) сезонные цены;
г) оптовые цены.
13. С учетом фактора времени цены бывают:
а) скользящими;
б) розничными;
в) сезонными;
г) свободными.
14. Стратегия нейтрального ценообразования (средних цен) означает:
а) установление цен примерно на уровне цен предприятий-конкурентов;
б) установление цен в соответствии со средним по отрасли уровнем прибыли.
15. Зональная цена — это цена, которая:
а) устанавливается на товар при его доставке к месту назначения;
б) неодинакова для разных потребителей в пределах определенной географической зоны;
в) включает усредненные расходы по доставке товара к месту назначения;
г) имеет единое значение в пределах определенной географической зоны.
16. Какая из перечисленных цен обязательно включает страховку при перевозке товаров морем:
а) СFR;
б) СIF;
в) FОВ.
17. На стадии роста продаж изделия:
а) затраты растут;
б) конкуренция отсутствует;
в) потребители не чувствительны к изменению цены;
г) возможно применение стратегии и высоких, и средних, и низких цен.
18. Скользящие цены относятся к группе цен, обслуживающих оборот:
а) Да;
б) нет.
19. Стоимость фрахта судна входит в цену:
а) СIF;
б) СFR;
в) СIF и СFR;
г) FОВ.
20. Трансфертные цены - это цены, по которым происходит передача товара от одного подразделения к другому в рамках одного предприятия:
а) да;
б) нет.
21. Распределительная функция цены:
а) учитываются затраты труда на производство продукции;
б) стимулируется развитие предприятия;
в) перераспределяется национальный доход.
22. Чувствительность к ценам у потребителей возрастает по мере насыщения рынка товаром данного вида:
а) да;
б) нет.
23. Цена FОВ обязательно включает в себя страховку при перевозке товара:
а) да;
б) нет.
24. Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:
а) при высокой эластичности спроса по цене;
б) при низкой эластичности спроса по цене.
25. В соответствии с условиями «Инкотермс» группа F включает следующие виды цен:
а) FАS;
б) FОВ;
в) СIF;
г) СРТ.
26. Дискриминация цен - это:
а) установление разных цен на один и тот же товар для разных групп потребителей;
б) установление сезонных цен;
в) предоставление скидок с цен;
г) продажа товара по цене ниже себестоимости его производства.
27. В качестве мировых цен на продукцию производственно-технического назначения (приборы, станки, оборудование) принимаются:
а) цены каталогов торговых предприятий;
б) внутренние оптовые цены в странах с емким рынком;
в) биржевые котировки на крупнейших биржах;
г) цены основных предприятий-производителей.
28. Стратегия средних цен может быть представлена в виде:
а) стратегия проникновения на рынок;
б) стратегия нейтрального ценообразования;
в) стратегия следования за лидером;
г) стратегия нейтрального ценообразования и стратегия следования за лидером.
29. В соответствии с условиями «Инкотермс» группа С включает следующие виды цен.
а) СFR;
б) EXW;
г)СIР.
30. Целью предприятия может быть:
а) максимизация прибыли;
б) максимизация оборота;
в) и то и другое.
31. К внешним факторам ценообразования относятся:
а) конкуренты;
б) издержки;
в) потребители;
г) государство.
32. Основной недостаток метода определения цены на основе анализа безубыточности:
а) невозможно рассчитать объем производства при заданной величине прибыли;
б) не учитывается взаимосвязь цены товара и фактора спроса;
в) получаемые результаты приблизительны;
г) для определения цены используются данные об объеме выпуска продукции, которые сами зависят от цены товара.
33. Что не соответствует стадии зрелости изделия:
а) затраты растут;
б) конкуренция ослабевает;
в) предприятия предпочитают не манипулировать ценами;
г) проводится модифицирование товара.
34. Какими способами может осуществляться фиксация цен:
а) использование цен прейскурантов;
б) установление монопольных цен;
в) установление предельного уровня цен;
г) замораживание цен.
35. Предприятие занимает доминирующее положение на рынке, если его доля рынка составляет:
а) 35%;
б) 35-65%;
в) более 65%.
36. Какому периоду соответствует ценовая политика:
а) краткосрочному;
б) среднесрочному;
в) долгосрочному.
37. Закупочные цены - это:
а) оптовые цены, по которым производитель закупает сырье и материалы для собственного производства;
б) цены, которые устанавливаются по договоренности между продавцом и покупателем;
в) оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции.
38. Аукционная цена является разновидностью:
а) розничной цены;
б) оптовой цены;
в) трансфертной цены.
39. К регулируемым ценам относятся:
а) предельные;
б) гарантированные;
в) рекомендуемые;
г) розничные.
40. Расчетные цены - это:
а) цены, которые рассчитываются производителем продукции;
б) цены, которые рассчитываются поставщиком продукции с учетом индивидуального заказа потребителя;
в) цены, которые рассчитываются в розничной торговле.
41. Мировая цена на товары народного потребления определяется:
а) ценами ведущих производителей этих товаров;
б) уровнем цен аукционов и бирж;
в) ценами, данные о которых публикуются в крупных каталогах.
42. К видам экономической конъюнктуры относятся:
а) отраслевая;
б) промышленная;
в) общая;
г) товарных рынков.
43. Темпы роста умеренной (ползучей) инфляции в год составляют:
а) не более 3%;
б) 2 -20%;
в) 2-10%
44. Темпы роста галопирующей инфляции в год составляют:
а) до 100%;
б) до 200%;
в) более 200%.
45. К видам инфляции относятся:
а) инфляция спроса;
б) инфляция издержек;
в) инфляция заработной платы.
46. Ценовая конкуренция отсутствует:
а) на рынке чистой конкуренции;
б) на рынке чистой монополии;
в) на рынке монополистической конкуренции;
г) на олигополистическом рынке;
47. Анализ безубыточности является:
а) затратным методом ценообразования;
б) рыночным методом ценообразования.
48. Биржевые цены — это:
а) цены любой продукции, продаваемой на бирже;
б) цены однородной стандартизированной продукции, продаваемой на бирже.
49. Налогообложение является косвенным методом государственного регулирования цен:
а) нет;
б) да.
50. Акцизы включаются в структуру розничной цены:
а) да;
б) нет.
51. Прейскурантная цена на строительную продукцию:
а) средняя цена единицы продукции объекта строительства;
б) цена объекта строительства, публикуемая в справочных изданиях;
в) цена, которая устанавливается между заказчиком и подрядчиком строительства.
52. К тарифам на услуги населению не относятся:
а) тарифы на услуги коммунального хозяйства;
б) тарифы на услуги телефонной связи;
в) тарифы на общественный транспорт.
53. Цена производства определяется:
а) только на основе издержек производства;
б) на основе издержек производства плюс средняя прибыль.
54. Мировая цена на сырье определяется:
а) уровнем цен аукционов и бирж;
б) уровнем цен стран-экспортеров и стран-импортеров.
в) верны оба варианта.