Группа 4 - показатели, характеризующие положение в кредитно-денежной сфере.

Группа 3 - показатели внешней торговли.

Группа 2 - показатели внутреннего товарооборота.

Розничный товарооборот - объем продажи населению то­варов через все каналы реализации. Это один из самых важных пока­зателей конъюнктуры, который позволяет оценить возможность из­менения платежеспособности спроса населения.

Личные доходы и расходы потребителей - структура де­нежных доходов и расходов населения, данные о которой публику­ются в статистических сборниках. В основе определения этого показателя - данные проводимых органами статистики выборочных об­следований потребительских бюджетов.

Строительство жилья - этот показатель в России не рас­считывается. В США данный показатель исчисляется на базе инфор­мации о вводе в действие жилых домов и публикуется один раз в месяц.

Продажа нового жилья - общая стоимость проданного но­вого жилья, которая в России практически не рассчитывается.

Товарные запасы и объем продаж в промышленности данный показатель характеризует товарные запасы, а также общий объем продаж, осуществляемых производителями, объемы оптовой и розничной продажи. В России этот показатель не используется.

Потребительский кредит - данные об объеме выданных населению кредитов на покупку автомобиля, дома и на другие цели. В России не рассчитывается.

Объем экспорта товаров.

Объем импорта товаров.

Эти два показателя в комментариях не нуждаются.

Дефицит торгового баланса - в России до 1994 г. этот пока­затель соответствовал сальдо внешней торговли, которое рассчиты­валось с учетом объемов торговли со странами ближнего зарубежья.

Учетный процент, или цена банковского капитала. К мо­менту экономического кризиса значение этого показателя макси­мально. Его снижение начинается обычно к концу периода депрессии.

Эмиссия ценных бумаг выпуск ценных бумаг на рынок с це­лью мобилизации свободных денежных ресурсов для расширения и обновления основного капитала или увеличения оборотных средств. Размер эмиссии увеличивается в периоды подъема, достига­ет максимума накануне кризиса и резко падает в фазе кризиса и де­прессии.

Отдельно выделяются индексы акций и облигаций. К индексам акций относятся, в частности, индексы акций торговых и промыш­ленных предприятий. Повышение курсов акций, в первую очередь акций торговых организаций, свидетельствует об изменении конъ­юнктуры рынка.

Повышение или снижение валютного курса -показатель оказывает непосредственное влияние на платежный и внешнеторго­вый балансы страны, на конкурентоспособность экспортируемых товаров.