Вопрос 1. Методология анализа туристского предприятия.
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Методология анализа туристского предприятия.
2. Комплексный экономический анализ хоз. деятельности тур. предприятия
Экономический анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия – это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хозяйствования, обеспечения конкурентоспособности, повышения качества обслуживания. Анализ деятельности туристского предприятия охватывает все его стороны и определяет влияние условий, в которых эта деятельность осуществляется. Главное внимание уделяется выяснению причин, которые препятствуют повышению эффективности работы или которые привели предприятие к состоянию неопределенности.
Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе – необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. При этом должны быть учтены следующие требования:
· единство качественных, объемных, структурных, стоимостных факторов;
· единство промежутков или моментов времени, за которые были исчислены сравниваемые показатели;
· сопоставимость исходных условий производства туристского продукта;
· единство методики исчисления показателей и их состава.
Виды анализа, классифицируются по следующим признакам:
1. по признаку времени:
a) предварительный;
b) последующий;
i) оперативный (ситуационный);
ii) итоговый;
2. по периодичности проведения:
a) периодический;
b) разовый;
3. по субъектам управления:
a) технико-экономический;
b) финансово-экономический;
c) социально-экономический;
d) экономико-статистический;
e) маркетинговый;
4. по методике изучения объектов:
a) сравнительный;
b) диагностический (экспресс-анализ);
c) факторный;
d) маржинальный;
5. по субъектам (пользователям анализа):
a) внутренний;
b) внешний;
6. по охвату изучаемых объектов:
a) сплошной;
b) выборочный;
7. по содержанию программы:
a) комплексный;
b) тематический.
Основными источниками информации для анализа являются:
баланс предприятия. Форма № 1;
отчет о прибылях и убытках. Форма № 2;
приложение к балансу. Форма № 3;
пояснительная записка;
специальные отчеты во внебюджетные фонды;
данные оперативного учета и статистической отчетности;
аудиторское заключение.
Баланс является основанием для определения платежеспособности туристского предприятия с учетом ликвидности его активов.
Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.