Мизансцена – это грамота режиссера. По степени владения композицией мизансцены мы судим о профессионализме режиссера.
Мизансцена может исполнять роль своеобразного подтекста.
Главные условия выразительности мизансцены:
ü Жизненность;
ü Сценичность;
Мизансцена должна быть яркой и выразительной для зрителя, и удобной для артиста.
Человек выгоднее всего смотрится на первом плане, следовательно, осью композиции мизансцены считают середину первого плана сцены вышиной человеческого роста.
Если перегружена одна из половин сцены, образуетсямизансценический флюс.
В искусстве мизансценирования действует правило «правой руки»:
левая часть неустойчива предварительно, а правая часть устойчива окончательно.
Авансцена тяготит к приближению – на ней нельзя делать слишком крупные движения, драки – это утомляет.
Первый план – основная плоскость, где двигаются персонажи (на нем выстраиваются все диагонали, парные сцены).
Второй план – семейный, на нем легче создать атмосферу жизни.
Третий, четвертый, пятый план – соответствуют общему плану в кино (хороши для больших композиций с обширными движениями).
|
А В – торжественный выход
С D – торжественный уход
D С – медленный выход
В А – пассивный уход.
Легко бегущего человека выгодно пускать слева направо, т. к. глаз зрителя будет как бы подгонять его. Передвижение против ветра – справа налево.
Убеждающего– лучше поместить слева, а вот размышляющего – справа.