Мизансцена – это грамота режиссера. По степени владения композицией мизансцены мы судим о профессионализме режиссера.

Мизансцена может исполнять роль своеобразного подтекста.

Главные условия выразительности мизансцены:

ü Жизненность;

ü Сценичность;

 

Мизансцена должна быть яркой и выразительной для зрителя, и удобной для артиста.

 

Человек выгоднее всего смотрится на первом плане, следовательно, осью композиции мизансцены считают середину первого плана сцены вышиной человеческого роста.

Если перегружена одна из половин сцены, образуетсямизансценический флюс.

 

В искусстве мизансценирования действует правило «правой руки»:

левая часть неустойчива предварительно, а правая часть устойчива окончательно.

Авансцена тяготит к приближению – на ней нельзя делать слишком крупные движения, драки – это утомляет.

 

Первый план – основная плоскость, где двигаются персонажи (на нем выстраиваются все диагонали, парные сцены).

Второй плансемейный, на нем легче создать атмосферу жизни.

 

Третий, четвертый, пятый план – соответствуют общему плану в кино (хороши для больших композиций с обширными движениями).

       
   
 
 
А D С В


А В – торжественный выход

 

С D – торжественный уход

 

D С – медленный выход

 

В А – пассивный уход.

 

Легко бегущего человека выгодно пускать слева направо, т. к. глаз зрителя будет как бы подгонять его. Передвижение против ветра – справа налево.

Убеждающего– лучше поместить слева, а вот размышляющегосправа.