I. Лекция по истории психологии

Содержание

Бронин И. Д.

Технология

HF 9 стр

 

Кислотная ванна. Примен во всех скв с открытым забоем; в обсаженных не рекомендуется. Vр-ра = Vскв. Башмак нкт спускают до забоя скв. Примен 15-20% р-р; время выдержки 16-24часа

 

Простая ско. Удалене пробок (подготовка скв). Для отчиски стенок от коррозии примен кисл ванну. Сначало закачивают н или в , затем при открытом кране на отводе затр пространства расчетное кол-во раствора HCL. Когда р-р заполнит трубы и зп до кровли пласта, кран на отводе зп закр и под Р закачивают остатки р-ра, задавливают в пласт нефтью и водой. V рабочего р-ра HCL зависит от толщины и физич св-в пласта, Хим состав пород, числа предыдущих обработок. Рекомендуют 1-1,2 м3 р-ра на 1м толщины пласта. Для первичных обработок 0,4-0,6 м3, затем ↑ на 20%. Необходимо, чтоб уровень в зп при закачке и продавке находился в пределах интервала. Срок выдержки 6-24часа (при низкой t); до 2ч (15-300); 1-1,5ч (30-600)

 

СКО под Р. Примен пакер, изолируют высокопрон. пласты. В этом случае можно закачать в пласты буферную ж вместо пакера (эмульсию кислорода в нефти). Сначала проводят продавку, выясняется местоположение поглощающих прослоев и их толщина. Для изоляции или ↓ поглощения в пласт нагнетают эмульсию при открытом зп и негерметизированном пакере. Эмульсию закачивают в обьеме труби и подпакерного пространства. Затем пакером гермет-ют зп, закачивают кислоту с мах ↑ темпа закачки в объеме спущенных труб для создания Рзаб. Затем не ↓ Р закач продав ж (V=Vнкт+Vподпакерн пр-ва). Кран на головке арматуры закр, оставляют скв до полного ↓ Р или его стабилизации (8-24ч; меньше 1ч при t=60)

 

Пено-кислотная. + : пена медленнее растворяет карбонаты (глубже проникает в пласт). Меньшая ρ (0,4-0,6) и повышен вязкость обеспечивают больший охват продуктивн пласта.


I. Лекция по истории психологии 4

1. Развитие психологии в рамках философии 4

2. Психология как самостоятельная наука 9

3. Современный этап развития психологии 15

4. Методы психологии 15

Список литературы. 18

II. Лекция по общей психологии (внимание и память) 19

1. Психология памяти 19

1.1. Факторы, влияющие на забывание 20

1.2. Факторы, влияющие на воспроизведение информации 22

2. Психология внимания 25

2.1. Феномены, отрицательно влияющие на внимание 25

2.2. Определения внимания 27

2.3. Виды внимания 27

2.4. Свойства внимания 30

Список литературы. 34

III. Лекция по психофизике 35

1. Ощущения и их свойства 36

2. Восприятие и его свойства 37

3. Абсолютные пороги чувствительности 38

4. Дифференциальные пороги чувствительности 40

5. Психофизический закон Г. Т. Фехнера и С. С. Стивенса 42

Список литературы. 44

IV. Лекция по психологии развития 45

1. Теория психосоциального развития Э. Эриксона 45

2. Теория психосексуального развития личности З. Фрейда 50

3. Генетическая теория развития мышления Ж. Пиаже 54

Список литературы. 57

V. Лекции по социальной психологии 58

1. Причины возникновения социальной психологии 58

2. Предмет социальной психологии 60

3. Детерминанты поведения: культура и природа 62

4. Особенности человека как социального и культурного существа 63

5. Self 67

5.1. Структура Self 68

5.2. Самосознание 71

5.3. Теории формирования самосознания 72

5.4. Мотивы поиска информации о себе 74

6. Психология общения 75

6.1. Общение как коммуникация 76

6.2. Общение как взаимодействие 81

6.3. Общение как перцепция 86

Список литературы. 93

VI. Примерный список вопросов к зачету (/экзамену) по психологии 94

VII. Общий список литературы. 96

 


В развитии психологии как науки можно выделить несколько этапов:

1) Развитие психологии в рамах религиозных представлений до возникновения философии.

2) Развитие психологии в рамках философии.

3) Эмпирический этап.

4) Экспериментальный этап.

 

На первом этапепсихологические идеи формировались в рамках религиозных представлений первобытных племен. Первобытное общество стремилось объяснить непонятные явления − сон, сновидения, гипноз, перемены погоды, стихийные бедствия и т. д. Основа «изучения» − наблюдение.

Данный этап характеризуется такими основными чертами, как сакральность и анимизм. Во-первых, знания о сновидениях, о смерти, переселении душ и т.д. были сакральными, то есть относились к небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому и нуминозному (таинственному). Основными носителями знания были шаманы, колдуны и т.д.

Во-вторых, для этого этапа характерен анимизм, то есть вера в то, что все объекты одушевлены и что душа может существовать независимо от объекта.