Комплексная (обобщенная) нагрузка.
При наличии комплексной нагрузки следует учитывать еѐ влияние, если ток в месте КЗ от этой нагрузки составляет не менее 5% от тока КЗ, определенного без учѐта нагрузки.
В приближенных расчетах, при необходимости, нагрузку можно учесть обобщенным источником с параметрами:
Если сверхпереходные ЭДС и сопротивленияэлектродвигателей определялись в именованных единицах, тодля использования в схеме замещения найденные значения должны быть приведены к основной (базисной) ступени напряжения.
В том случае, если расчет ведется в относительных единицах при средних
коэффициентах трансформации(рекомендуется для выполнения курсовой работы), приведенные к базисным условиям сопротивления находят по формуле:
Для асинхронного двигателя его полная номинальная мощность
После того, как электродвигатели вместе с питающими кабелями внесены в
схему замещения, производится расчет начального действующего значения периодической составляющей тока КЗ и находится распределение этого тока по ветвям исходной схемы замещения, в том числе и по ветвям с электродвигателями.
Заметим, что кабель в схеме замещения можно не учитывать, если его полное
сопротивление не превышает 10…20% от сопротивления двигателя.
В радиальных схемахдостаточно просто учесть влияние электродвигателей
на действующее значение периодической составляющей тока КЗ в произвольный момент времени. Для этой цели необходимо использовать специальные типовые кривые, построенные для синхронных и асинхронных двигателей.
По найденным ранее действующим значениям периодических составляющих
токов КЗ для начального момента времени от синхронного и асинхронного двигателей, а также используя значения номинальных токов этих двигателей, определяют коэффициенты удаленности электродвигателей от точки КЗ:
– для синхронного двигателя
– для асинхронного двигателя
Заметим, что если β < 2, то для такого электродвигателя КЗ считается удаленным, а ток двигателя в подпитке места повреждения не учитывается.
Далее, для заданного момента времени t с помощью типовых кривых, соответствующих виду двигателей, определяют коэффициенты для синхронного двигателя и асинхронного двигателя.
Затем находят действующие значения периодических составляющих тока КЗ
от двигателей в момент времени t :
– для синхронного двигателя
– для асинхронного двигателя
Найденные таким образом токи необходимо учесть при определении действующего значения периодической составляющей тока КЗ, добавив
их к токам от других источников.