Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации

Роль менеджера в мативации, рационализации и изобретательстве. Работа менеджера по созданию социально-психологического климота в коллективе. Работа менеджера по повышению заинтересованности сотрудников в оптимальных результатах предприятия

Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

В настоящее время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала.

Для эффективного функционирования и развития организации необходимо сделать так, чтобы этого захотели работники, а для достижения такой ситуации менеджер должен выбрать правильный стиль руководства.

При функционировании в условиях рыночной экономики авторитарный стиль исчерпал свои возможности, все большую популярность приобретает демократический стиль руководства, который существенно повышает заинтересованность работников предприятия в конечном результате, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

В чем же выражается управленческий демократизм?

Во-первых, происходит смена отношений от «начальник — подчиненный» к отношениям сотрудничества. Это выражается в том, что вместо указаний и приказов менеджеры предпочитают использовать приемы убеждения, строгий контроль уступает место доверию.

Во-вторых, менеджер стремится к созданию сплоченной, единой команды, что значительно усиливает эффективность труда персонала, взаимный обмен информацией между членами рабочих групп.

В-третьих, менеджер — демократ, поощряет инициативу и самостоятельность своих подчиненных в соответствии с их способностями и профессиональными качествами. Без необходимости не вмешивается в работу подчиненных, а контролирует только конечный результат и ставит новые задачи. При выдвижении на должность в первую очередь рекомендует выдающихся и перспективных сотрудников организации, использует рациональную систему мотивации и воздействует на своих работников так называемой харизмой.

В настоящее время в развитых западных странах получил широкое распространение принцип делегирования полномочий, который позволяет руководителю избавиться от выполнения рутинной работы и получает время для решения вопросов, требующих творческого подхода. Кроме того, делегирование является большим стимулом в работе подчиненных, которые начинают чувствовать себя хозяевами на определенных участках работы, поощряет инициативу, приучает к самостоятельности и помогает продвинуться вверх по с лужебной лестнице.

Необходимо отметить, что эффективность управления прямопропорционально зависит от организаторских способностей, которые помогают руководителям создать и поддерживать железную дисциплину и творческий подход в коллективе. Такая дисциплина создается не наказаниями, не грубостью, не частой заменой сотрудников, а справедливой требовательностью, умением побуждать и вдохновлять людей на плодотворную деятельность, гуманным отношением к людям, личным примером руководителя.

Эффективный менеджер должен понимать, что его авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. Опыт ведущих фирм убеждает в том, что авторитет — это высокий профессионализм и стремление к современному стилю управления. Это качество помогает эффективно и умело управлять людьми, пробуждать в них заинтересованность делами фирмы, активность, творчество. Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение верно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к их мнениям и предложениям, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.

Менеджер – это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Менеджер должен знать:

- цены и ценообразование; -формирование спроса на продукцию фирмы и стимулирование сбыта; - исследованиее рынков; - прогнозирование (техника, методы); - бюджет (техника, разработка, спрсобы использования, концепции формирования); - маркетинговое планирование; - каналы товаропродвижения (техника, характеристики); - товары фирмы; - технология производства; - рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров фирмы; - трудовое законодательство; - использование ПК; - фирма (история, структура, политика, кадры, принципы деятельности, способы управления); - бух. учет и экономический анализ; - макро- и микроэкономика; - финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования); - внешняя торговля; - социальная ответственность за рыночную деятельность фирмы; - материально-техническое снабжение (источники, транспортировка, обеспечение).

Хороший менеджер должен уметь:

- организовывать и планировать производство и реализацию продукции (услуг);

- принимать правильные управленческие решения; - руководить коллективом на уровне современных требований;- общаться, контактировать с людьми; - побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; - находить оптимальное решение в конфликтных ситуациях; - подбирать, отбирать и обучать работников; - уметь подчиняться и соблюдать субординацию;- уметь вести деловые переговоры, желательно на нескольких языках; - быстро адаптироваться к изменениям;- анализировать ситуацию; - прогнозировать; - нести ответственность; - уметь применять; - самоанализировать; - быть коммуникабельным; - быть лидером; - руководить; - уметь рисковать; - уметь презентовать себя, свое предприятие, свой продукт (услуги); - уметь использовать на практике современные технологии и методы менеджмента.

Современный менеджер должен обладать следующим набором качеств:

- гуманное отношение к работникам;

- дружеские отношения с сотрудниками (отношения не могут доходить до панибратства);

- самопрезентация – стремление к тому, чтобы нравиться людям;

- использование работника в интересах организации через оказание ему помощи в решении проблем;

- способность управлять ситуацией, т. е. менеджер должен только на 20% зависеть от воздействия окружающей среды, а на 80% - управлять ситуацией;

- способность к принятию решений;

- способность к альтернативному мышлению;

- неудовлетворительность результатом без отражения этого на персонале;

- получение удовлетворения от своей работы на 100%.

Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.