Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
ОК - это набор наиболее важных предположеий, принимаемых членами организации и получающих выражение в ценностях организации, которые задают работникам ориентиры поведения и действий.
Элементы:
Организационные ценности – это предметы, явления, процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых членами организации.
К ним относят: цели организации, долговременные отношения с клиентами, экономическая эффективность, социальная политика и гарантии, дисциплина, стабильность рабочего места, новаторство, преданность.
Философия – это система ключевых ценностей, которые отмечают, что самое важное для организации.
Обряд – стандартные и повторяющиеся мероприятие, проводимое в установленное время и по определенному поводу.
Обычай – неуклонимое следование воспринятым из прошлого представлениям.
Традиции – элементы социального наследия, сохраняющиеся в определенном сообществе длительное время.
Признаки:
1. отражение в миссии организации ее основных целей;
2. направленность на решение производственных задач организации или личных проблем ее участникков;
3. степень принятия риска;
4. предпочтение групповых или индивидуальныхх форм принятия решений;
5. преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;
6. преданность или безразличие людей по отношению к организации;
7. ориентирование на самостоятельность, независимость или подчиненность;
8. характер отношения руководства к персоналу;
9. ориентирование на групповую или индивидуальную организацию труда;
10. ориентирование на стабильность или изменения;
11. источник и роль власти;
12. средства интеграции;
13. стили управл, отношения между работниками и организацией и способы оценки работников.
Структура (уровни):
1. поверхностный (символический) – включает в себя видимые внешние факторы: архитектура, технология, лозунги.
2. подповерхн-остный – ценности и веерования, которые разделяются работниками в соответствии с тем, насколько они отражаются в символах и языке.
3. глубинный – базовые предположения (отношение к природе, труду).
Субъективная культура – определяется раздел-ми работниками образцами поведения, их верой и ожиданиями (уровни 2,3) служит основой формирования стиля руководства.
Объективная культура – связана с физическим окружением (интерьер, дизайн – 1 уровень).
В организации существуют локальные культуры, т. е. культуры отдящих подразделений. Это субкультуры. Если какая-либо субкультура отвергает ценности организации и противостоит ценностям своей культуры – это контркультура.
Влияние окружающих на поведение менеджеров:
Он получает ряд преимуществ: высокая скорость принятия решений, наличие получения информации, представление об идеале рабочего поведения, благоприятная атмосфера в коллективе.