Предприятием
Анализ деловой активности и качества управления
Оцениваются с помощью как качественных (репутация предприятия и руководства, его деловой истории, конкурентоспособности, широты рынков сбыта продукции, наличие стабильных партнеров и потребителей), так и количественных абсолютных и относительных показателей.
К абсолютным показателям относится объем реализации, величина активов и убытков предприятия, продолжительность производственно-коммерческого цикла. При анализе абсолютных показателей проверяется выполнение золотого правила экономики: темпы роста прибыли должны превышать темпы роста выручки от реализации, которые, в свою очередь, должны превышать темпы роста активов. Любое продолжительное отклонение от этого правила свидетельствует о финансовом не благополучии.
К относительным показателям относятся следующие коэффициенты (табл. 3.5).
Таблица 3.5. Коэффициенты деловой активности предприятия