В процессе реабилитации выделяют три этапа.

1 этап восстановительного лечения (восстановление биомедицин­ского статуса), направленный на восстановление нарушенных функций и здоровья больных и инвалидов. В результате этого этапа может произойти полное восстановление здоровья и возвращение пациента к обыч­ной деятельности.

2 этап социализации (восстановления индивидуаль­но-личностного статуса), направленный на развитие, формирование,
восстановление или компенсацию социальных навыков и функций,
обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок инвалида.

3 этап социальной интеграции (восстановления со­циального статуса), направленный на оказание, содействия и создание
инвалидам условий для включения или возвращения в обычные усло­вия жизни вместе и наравне с другими членами общества.

Каждый из этапов реабилитации имеет свои конкретные цели и зада­чи, отличается мерами, средствами и методами реабилитационного воз­действия.

 

 

Индивидуальная программа инвалида составляется на один год, после чего анализируется выполнение программы и составляется новая на следующий год с учетом тех изменений в здоровье пациента, которые произошли за отчетный год. Заключение о выполнении индивидуаль­ной программы реабилитации (ИПР) выносит реабилитолог-эксперт при очередном переосвидетельствовании или при контрольной явке инва­лида в порядке динамического наблюдения в бюро МСЭ.

Выполнение медицинской программы реабилитации инвалидом в сельской местности организует и осуществляет фельдшер.

 

Осуществляется медицинская реабилитация в следующих формах:

· стационарное лечение;

· амбулаторное лечение;

· санаторное лечение;

· диспансерное наблюдение.

 

Для проведения реабилитационных мероприятий могут быть использованы: центры здоровья, центры профессиональной реабилитации, спе­циальные учебные заведения для инвалидов, территориальные центры социальной защиты, дома-интернаты, пансионаты, и др.

Деонтология— принципы поведения медицинского персонала. Общаясь с пациентом, фельдшер должен говорить правильным рус­ским (или другим) языком, не использовать в своей речи непонятных слов, терминов, фривольных шуток, что может вызвать у пациента не­доверие к нему.

Фельдшер должен быть предельно чутким, внимательным, доброжелательным по отношению к пациенту. Он дол­жен обладать особым терпением и чувством такта. Приветливость, спо­койствие, выдержка уже сами по себе создают у пациента уверенность в выздоровлении.Интересы пациента следует ставить на пер­вое место.

Личность медработника, метод и стиль его работы, умение обращать­ся с пациентом уже сами по себе оказывают лечебное воздействие.

В настоящее время высоко оценивается компетентность специалис­та. Это значит:

1. выработать в себе коммуникативные качества;

2. находить общий язык с пациентами, коллегами, администраторами;

3. умение найти работу, показывая свой объем знаний и умений;

4. при необходимости уметь постоять за себя, соблюдая этику общения и пользуясь аргументацией, основанной на знаниях закона и своих прав.

 

Вопросы:

1. Что такое терапия?

2. Назовите основоположников терапии.

3. Назовите задачи терапии.

4. Что такое болезни?

5. Что такое патогенез?

6. Назовите виды лечения.

7. Что относится к ЛПУ?

8. Что такое поликлиника, ее задачи?

9. Что такое ПМСП, ее задачи?

10. Что такое реабилитация, ее виды?