Развитие учения о внутренних болезнях.

План

Лекция №1, №2

Подшипниковые сплавы на основе цинка

Подшипниковые сплавы на основе алюминия

Подшипниковые сплавы на медной основе

Баббиты

Баббиты обозначают буквой Б, справа от которой ставится цифра показывающая процент олова, или буква, характеризующая специальный элемент, входящий в сплав. Например, Б83, Б 16, Б6 означает, что в эти баббиты входят соответственно 83, 16 и 6% олова. БН означает, что в сплав вводится никель, ВТ - теллур, т. е. обозначение носит условный характер, не показывая полностью состав сплава.

 

Для изготовления вкладышей подшипников, работающих при повышенном удельном давлении и больших скоростях, применяют свинцовую бронзу БрСЗО с содержанием 27-33%РЬ, остальное медь.

Свинец практически не растворяется в меди в жидком состоянии, поэтому при затвердевании такой механической смеси жидких фаз получается также механическая смесь твердых фаз свинца и меди.

 

Антифрикционными сплавами на основе алюминия являются сплавы, такие как алькусин (7,5-9,6 медь, 1,5-2,5% кремний).

В этих сплавах мягкая основа - твердые растворы алюминия с элементами, входящими в данный сплав, а твердые включения - химические соединения, находящиеся в эвтектике с твердым раствором. Микроструктура сплава АН2.5 состоят из:

Al(Ni)+эвт.(Al(Ni)+NiAlAl(Cu,Si)+Эвт.(Al(Cu,Si)+CuAl)

Aнтифрикционные алюминиевые сплавы имеют высокую теплопроводность, что ценно для подшипников. Твердость алюминиевых сплавов выше, чем баббитов, поэтому их можно применять только в паре с твердыми валами(азотированные шейки валов, поверхностно закаленные шейки валов и т.д.).

 

Цинковые подшипниковые сплавы содержат 8-12% А1, 1-5,5% Сu, 0,03-0,06% Mg, остальное цинк (ЦАМ 10-5, ЦАМ 9-1,5). По свойствам -эти сплавы равноценны свинцовым баббитам, и их применяют в подшипниках металлорежущих станков, прессов и т.д.

Тема: «Этапы развития терапии как науки. Отечественные ученые. Принципы и система организации терапевтической помощи. Понятие ПМСП. Реабилитация больных. Этика и деонтология фельдшера».

 

 

1. Понятие «терапия».

2. Задачи терапии.

3. История развития терапии.

4. Понятие болезни, диагностика, лечение.

5. Система организации терапевтической помощи.

6. Понятие ПМСП (первичная медико-санитарная помощь).

7. Реабилитация больных

 

Термин «внутренние болезни» определяет ту область медицины, которая изучает причину, клиническую картину, диагностику, лечение и профилактику болезней внутренних органов.

Термины «внутренние бо­лезни» и «терапия», (греч. thегареin — лечение) являются синонимами. В прошлом столетии в понятие «внутренние болезни» включались дет­ские и инфекционные заболевания, акушерство и гинекология и др. В дальнейшем эти разделы были выделены в самостоятельные клинические дисциплины.

В настоящее время продолжается дифференциация внутренних заболеваний в связи с внедрением в науку новых технологий. Каждый медицинский работник, в какой бы отрасли медицины он не специализировался, должен хорошо усвоить основы внутренних болезней. Для буду­щего фельдшера терапия является основополагающей дисциплиной, вырабатывающей диагностические навыки, знания и умения при оказа­нии пациентам неотложной доврачебной помощи.

 

История внутренней медицины уходит корнями в начало человече­ского общества. Началась она с появления у человека болезней и потребности в оказании помощи больному. Тысячелетиями накапливался опыт наблюдения над признаками болезни.

Высокого развития медицина достигла в Древнем Китае (описание свойств пульса, попытка объяснить суть болезней), в Древней Индии, Вавилоне, Египте (понятие о температуре тела, применяли ощупывание и выслушивание).

 

 

В Vв. до н.э. базой для развития диагностики явилась медицина Древней Греции. Родоначальником современной клинической медици­ны считают Гиппократа. Он рассматривал человека, как единое целое, связанное с окружающей средой, положил начало «наблюдению за боль­ным в постели», первым сформулировал один из главных принципов ме­дицины — «не вреди». Диагностическое обследование Гиппократа ос­новывалось на тщательном наблюдении за больным. Он выслушивал легкие, ощупывал печень, селезенку, применял некоторые инструмен­ты для ощупывания (маточное и заднепроходное зеркало). Свои взгля­ды на суть болезней и методы лечения он изложил в трактате о медици­не.

Большой вклад в развитие медицины внес Авиценна (Али-Ибн-Сина), который жил в конце первого тысячелетия в Средней Азии и Ира­не. Его «Канон врачебного искусства» обобщил взгляды и опыт гре­ческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей.

В дальнейшем диагностика обогащалась новыми методами исследования и симптоматикой новых болезней. Предложена термометрия (де-Гаен), перкуссия (Аугэнбруггер), аускультация стетоскопом (Лаэннек), метод систематического расспроса пациента (М. Я. Мудров, Г. А. За­харьин,А. А. Остроумов), пальпация органов брюшной полости (В. П. Образцов).

Во второй половине XIXв. начали постепенно внедрять лаборатор­ные и инструментальные методы исследования. В конце XIXв. внедря­ется рентгеновский метод исследования, благодаря открытию Рентге­ном Х-лучей.

Русская клиника XIXв. с успехом продолжала разрабатывать основ­ные проблемы, стоящие перед ней еще на заре зарождения.

Предметы изучения:

· индивидуальные особенности здорового и боль­ного организма;

· окружающая организм среда;

· нервная система, как ре­гулятор взаимодействия организма и среды.

 

Терапевтическая школа про­должает развивать физиологическое направление, положив в основу сво­их исследований учение И. М. Сеченова и И. П. Павлова.

Развитие отечественной терапевтической школы обязано деятельности ее выдающихся представителей: М. Я. Мудров (1829-1897), Г. А. За­харьин (1829-1897), С. П. Боткин (1832-1889), А. А. Остроумов (1844-1908), В. П. Образцов (1849-1920), М. П. Кончаловский (1875-1942), Н. Д. Стражеско (1876-1952), Г. Ф. Ланг (1875-1848), А. Л. Мясни­ков (1899-1965). В. Н. Виноградов (1882-1964)

Выдающиеся отечественные клиницисты, терапевты создали науч­ную и клиническую школу отечественной терапии. Их дело продолжи­ли врачи и ученые П. Е. Лукомский, А. И. Нестеров, Е. М. Тареев, В. X. Василенко, Е. И. Чазов и др.