ТЕАТР ФРАНЦУЗСКОГО КЛАССИЦИЗМА
Абсолютная монархия во Франции была объединяющим началом общества. Анархия и хаос периода религиозных войн сменились строгим контролем со стороны государства, распространившимся даже на литературу. Самым влиятельным направлением французской литературы XVII в. стал классицизм, поскольку образцом для подражания писатели провозгласили античное классическое искусство. Для писателей-классицистов обращение к античным источникам означало обращение к универсальным общечеловеческим идеалам. Они не воспринимали человека как порождение определенных исторических условий, поэтому классицистическая драматургия изображает некий человеческий идеал, всеобщее, объективное, а не частное, субъективное.
Поскольку писатели классицизма обращались к жанрам античной литературы, наибольшее распространение получили комедия и трагедия. В трагедиях изображались общественные государственные коллизии, в комедиях - частная жизнь.
Трагедия классицизма была основана на условных правилах трех единств' единство места (события происходят в одном месте), единство времени (события разворачиваются в течение 24 часов) и единство действия (в основе пьесы лежит всего одно событие),
Великим создателем французской классической трагедии по праву считается Пьер Корнель (1606-1684). Франция Корнеля -это Франция кардинала Ришелье,
суровая, энергичная, воодушевленная идеей величия государства, поэтому главной идеей трагедий «Медея», «Сид», «Гораций» является подчинение личности государственным интересам.