Сущность и структура педагогической деятельности, ее особенности

Уч.год

 

1. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности.

2. Концептуальные основы и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.

3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

4. Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.

5. Состав, порядок составления и представления бухгалтерского отчета.

6. Функции, виды и состав бухгалтерского баланса.

7. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса.

8. Содержание статей I раздела актива бухгалтерского баланса.

9. Содержание статей II раздела актива бухгалтерского баланса.

10. Содержание статей III и IV разделов пассива бухгалтерского баланса.

11. Содержание статей V раздела пассива бухгалтерского баланса.

12. Назначение, принципы составления и структура отчета о прибылях и убытках.

13. Понятие и классификация доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

14. Содержание и порядок формирования статей отчета о прибылях и убытках.

15. Содержание и порядок формирования отчета об изменениях капитала.

16. Содержание и порядок формирования отчета о движении денежных средств.

17. Содержание и порядок формирования прочих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

18. Сводная и консолидированная отчетность.

19. Специализированная отчетность сельскохозяйственных предприятий: назначение, состав и краткое содержание отчетных форм.

20. Аудиторское заключение: его виды и роль в составе бухгалтерской отчетности.

 

Под деятельностью понимается активность субъекта, направлен­ная на изменение мира, на производство или порождение определен­ного объективированного продукта материальной или духовной куль­туры. Деятельность — важнейшая форма проявления активности человека в окружающей действительности. К ней нас побуждают ум­ственные, физические, материальные и духовные потребности.

После того как произошло разделение труда, стали различать дея­тельность практическую и теоретическую (умственную).

Педагогическая деятельность— это вид профессиональной де­ятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Одна из важнейших характеристик педагогической деятельно­сти — ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. В этой деятельности соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в из­менении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности).

Профессиональная деятельность требует специального образо­вания, т.е. овладения системой специальных знаний, умений, на­выков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией. Этими знаниями и умениями вы будете овладевать, изучая теоретическую и практическую педагогику, занимаясь са­мообразованием и самосовершенствованием, чтобы достиг­нуть высоких результатов деятельности, прийти к высокому уров­ню профессионализма.

Основными характеристиками педагогической деятельности яв­ляются субъектность и предметность.

Субъектность находит отражение в активности, обусловленности образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направ­ленности, избирательной деятельности, в личном смысле, т. е. инте­ресе.

Предметность характеризуется социальной обусловленностью че­ловека, ее связью с сознанием, фиксированным и закрепленным в схе­мах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах.

Педагогическая деятельность удивительно многогранна, что под­тверждается даже неполным перечнем ее функций: информационная, развивающая, обучающая, познавательная, творческая, воспитательная, преобразующая, мобилизующая, исследовательская, прогностическая, конструирующая, коммуникационная, речевая.

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер.

Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

· потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;

· тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;

· понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;

· умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение;

· предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;

· знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;

· способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

· Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.
Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.