Сущность и структура педагогической деятельности, ее особенности
Уч.год
1. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности.
2. Концептуальные основы и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности.
3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
4. Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.
5. Состав, порядок составления и представления бухгалтерского отчета.
6. Функции, виды и состав бухгалтерского баланса.
7. Подготовительная работа перед формированием бухгалтерского баланса.
8. Содержание статей I раздела актива бухгалтерского баланса.
9. Содержание статей II раздела актива бухгалтерского баланса.
10. Содержание статей III и IV разделов пассива бухгалтерского баланса.
11. Содержание статей V раздела пассива бухгалтерского баланса.
12. Назначение, принципы составления и структура отчета о прибылях и убытках.
13. Понятие и классификация доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.
14. Содержание и порядок формирования статей отчета о прибылях и убытках.
15. Содержание и порядок формирования отчета об изменениях капитала.
16. Содержание и порядок формирования отчета о движении денежных средств.
17. Содержание и порядок формирования прочих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
18. Сводная и консолидированная отчетность.
19. Специализированная отчетность сельскохозяйственных предприятий: назначение, состав и краткое содержание отчетных форм.
20. Аудиторское заключение: его виды и роль в составе бухгалтерской отчетности.
Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность — важнейшая форма проявления активности человека в окружающей действительности. К ней нас побуждают умственные, физические, материальные и духовные потребности.
После того как произошло разделение труда, стали различать деятельность практическую и теоретическую (умственную).
Педагогическая деятельность— это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.
Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности — ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. В этой деятельности соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в изменении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности).
Профессиональная деятельность требует специального образования, т.е. овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией. Этими знаниями и умениями вы будете овладевать, изучая теоретическую и практическую педагогику, занимаясь самообразованием и самосовершенствованием, чтобы достигнуть высоких результатов деятельности, прийти к высокому уровню профессионализма.
Основными характеристиками педагогической деятельности являются субъектность и предметность.
Субъектность находит отражение в активности, обусловленности образа педагога, в потребностях, в установках, эмоциях, целях, направленности, избирательной деятельности, в личном смысле, т. е. интересе.
Предметность характеризуется социальной обусловленностью человека, ее связью с сознанием, фиксированным и закрепленным в схемах, понятиях, социальных ролях, ценностях и социальных нормах.
Педагогическая деятельность удивительно многогранна, что подтверждается даже неполным перечнем ее функций: информационная, развивающая, обучающая, познавательная, творческая, воспитательная, преобразующая, мобилизующая, исследовательская, прогностическая, конструирующая, коммуникационная, речевая.
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер.
Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:
· потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;
· тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;
· понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;
· умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение;
· предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;
· знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;
· способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
· Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.
Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.