Вопросы по теме: Экология микроорганизмов.
Вопросы по теме: Физиология и биохимия бактерий.
Вопросы по теме: Морфология бактерий.
1.Какие основные формы бактерий выделяют их особенности?
2. Значение диплококков в медицине, особенности окраски ,формы и расположения?
3. Значение стафилококков и стрептококков в медицине, особенности окраски формы и расположения В чем отличие друг от друга?.
4.Значение спорообразующих палочковидных бактерий в медицине, особенности окраски, формы и расположения?
5. Значение извитых патогенных бактерий в медицине, особенности окраски ,формы и расположения?.
Вопросы по теме: Строение бактериальной клетки.
1.В чём значение пептидогликана для клетки?
2.Какие способы и формы защиты выделяют у клетки, изучая её строение? Охарактеризуйте.
3.Какие существуют функции у мембран клетки?
4. В чём значение клеточной стенки и цитоплазмы для клетки?
5.Что и каким образом в строении клетки, является одним из механизмов устойчивости грамотрицательных бактерий к антибиотикам
1. Какие жизненно важные функции изучает физиология бактерий.
2. Каким образом осуществляется пассивная диффузия.
3. Какие белки принимают участие в осуществлении облегчённой диффузии и активного транспорта. В чём суть процессов.
4. Сколько способов питания существует у бактерии, их особенности.
5. Назовите - что является белковыми катализаторами для бактерий. Их функции.
6. В чём отличие в понятии рост и размножение бактерий.
1. Какой микроорганизм является показателем загрязнения почвы.
2. Какие микроорганизмы выживают в почве более 10 лет и благодаря чему.
3. Что такое микробная обсеменённость и от чего она зависит в помещении.
4. Какие микроорганизмы являются санитарно – показательными в воздухе помещений и почему.
5.Что позволяет нормальной микрофлоре организма выполнять функцию антагониста по отношению к гнилостной микрофлоре.
6. Охарактеризуйте состояния равновесия нормальной микрофлоры в организме и её нарушения.
7. Какие микроорганизмы составляют нормальную микрофлору кишечника.
8. В чём значение факторов и функции нормальной микрофлоры кишечника.
9. С помощью чего бороться с дисбактериозом нельзя – обоснуйте ответ.
10.Какие микроорганизмы составляют нормальную М/Ф дыхательных путей и ротовой полости.
Вопросы по теме: «Учение об инфекции. Понятие об инфекционном процессе»
1.Что лежит в основе определения «инфекционный процесс».
2.Для какой категории паразитов паразитическая фаза имеет преобладающее значение?
3.Какие два фактора являются непосредственными участниками инфекционного процесса и что они определяют?
4.На что направлено формирование иммунной реакции в организме?
5.Какими свойствами должен обладать возбудитель (микроорганизм), чтобы вызвать инфекционный процесс?
6.Какой механизм позволяет микробам избегать действия факторов иммунной системы?
7.Назовите отличительные особенности экзотоксинов и эндотоксинов.
8.Что отражает индекс контагиозности?
9.Какое свойство клеток лежит в основе механизма развития лихорадки?
10.Что необходимо знать для определения противоэпидемических мероприятий?
11.Отчего зависит течение и исход инфекционного процесса?
12.Какое значение имеют уровни и стадии инфекционного процесса?
13.Выявите, как взаимосвязаны инфицирующая доза и возникновение заболевания?
14В чём значение инфицирующей и летальной дозы?
15.Отличие понятий инфекционный процесс и инфекционное заболевание.
16В чём отличие сепсиса от бактериемии?
17Значение участников инфекционного процесса в возникновении, течении и исходе заболевания?
18Что является пусковым механизмом любой инфекции?
19Особенности развития инфекционного процесса?
20Назовите пути и способы заражения при инфекционном заболевании.
21.В чём отличие токсинемии от токсемии?
22.Назовите возбудителей сепсиса и классифицируйте заболевания в зависимости от локализации гнойного очага и входных ворот?