Вопросы по теме: Экология микроорганизмов.

Вопросы по теме: Физиология и биохимия бактерий.

Вопросы по теме: Морфология бактерий.

 

1.Какие основные формы бактерий выделяют их особенности?

 

2. Значение диплококков в медицине, особенности окраски ,формы и расположения?

 

3. Значение стафилококков и стрептококков в медицине, особенности окраски формы и расположения В чем отличие друг от друга?.

 

4.Значение спорообразующих палочковидных бактерий в медицине, особенности окраски, формы и расположения?

 

5. Значение извитых патогенных бактерий в медицине, особенности окраски ,формы и расположения?.

 

Вопросы по теме: Строение бактериальной клетки.

1.В чём значение пептидогликана для клетки?

 

2.Какие способы и формы защиты выделяют у клетки, изучая её строение? Охарактеризуйте.

 

3.Какие существуют функции у мембран клетки?

 

4. В чём значение клеточной стенки и цитоплазмы для клетки?

 

5.Что и каким образом в строении клетки, является одним из механизмов устойчивости грамотрицательных бактерий к антибиотикам

 

 

1. Какие жизненно важные функции изучает физиология бактерий.

2. Каким образом осуществляется пассивная диффузия.

3. Какие белки принимают участие в осуществлении облегчённой диффузии и активного транспорта. В чём суть процессов.

4. Сколько способов питания существует у бактерии, их особенности.

5. Назовите - что является белковыми катализаторами для бактерий. Их функции.

6. В чём отличие в понятии рост и размножение бактерий.

 

 

 

1. Какой микроорганизм является показателем загрязнения почвы.

2. Какие микроорганизмы выживают в почве более 10 лет и благодаря чему.

3. Что такое микробная обсеменённость и от чего она зависит в помещении.

4. Какие микроорганизмы являются санитарно – показательными в воздухе помещений и почему.

5.Что позволяет нормальной микрофлоре организма выполнять функцию антагониста по отношению к гнилостной микрофлоре.

6. Охарактеризуйте состояния равновесия нормальной микрофлоры в организме и её нарушения.

7. Какие микроорганизмы составляют нормальную микрофлору кишечника.

8. В чём значение факторов и функции нормальной микрофлоры кишечника.

9. С помощью чего бороться с дисбактериозом нельзя – обоснуйте ответ.

10.Какие микроорганизмы составляют нормальную М/Ф дыхательных путей и ротовой полости.

 

Вопросы по теме: «Учение об инфекции. Понятие об инфекционном процессе»

1.Что лежит в основе определения «инфекционный процесс».

2.Для какой категории паразитов паразитическая фаза имеет преобладающее значение?

3.Какие два фактора являются непосредственными участниками инфекционного процесса и что они определяют?

4.На что направлено формирование иммунной реакции в организме?

5.Какими свойствами должен обладать возбудитель (микроорганизм), чтобы вызвать инфекционный процесс?

6.Какой механизм позволяет микробам избегать действия факторов иммунной системы?

7.Назовите отличительные особенности экзотоксинов и эндотоксинов.

8.Что отражает индекс контагиозности?

9.Какое свойство клеток лежит в основе механизма развития лихорадки?

10.Что необходимо знать для определения противоэпидемических мероприятий?

11.Отчего зависит течение и исход инфекционного процесса?

12.Какое значение имеют уровни и стадии инфекционного процесса?

13.Выявите, как взаимосвязаны инфицирующая доза и возникновение заболевания?

14В чём значение инфицирующей и летальной дозы?

15.Отличие понятий инфекционный процесс и инфекционное заболевание.

16В чём отличие сепсиса от бактериемии?

17Значение участников инфекционного процесса в возникновении, течении и исходе заболевания?

18Что является пусковым механизмом любой инфекции?

19Особенности развития инфекционного процесса?

20Назовите пути и способы заражения при инфекционном заболевании.

21.В чём отличие токсинемии от токсемии?

22.Назовите возбудителей сепсиса и классифицируйте заболевания в зависимости от локализации гнойного очага и входных ворот?