IV. Подготовка инструментов и материалов.

III. Составление заявки.

II. Сообщение темы урока.

I. Организационный момент.

Ход урока.

Учитель.Наденьте наушники.

— Я надел(а) наушники.

Учитель.Анжела, скажи ребятам, чтобы они внимательно смотрели на меня.

— Ребята, С.В. сказала, чтобы вы внимательно смотрели на нее.

— Я буду внимательно смотреть на Вас.

Учитель.Лада, спроси у ребят, готовы ли они к уроку?

— Ребята, вы готовы к уроку?

— Я готов(а) к уроку.

Учитель.Какой сейчас урок?

— Сейчас урок деятельности.

— Я хочу сказать по-другому.

Учитель.Скажи, Толя, иначе.

— Сейчас урок ППО.

Учитель.Что мы будем делать на уроке?

— Я не знаю.

— Я тоже не знаю.

Учитель.Спросите меня.

— С.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке?

Учитель.На уроке мы будем делать аппликации «Дикие и домашние животные». Назовите, каких вы знаете диких животных.

— Волк, лиса, медведь и заяц; еж, лось.

Учитель.Где живут дикие животные? Ответ скажите кратко.

— В лесу.

Учитель.Дайте ответ предложением.

— Дикие животные живут в лесу.

Учитель.Где живут домашние животные?

— Домашние животные живут рядом с человеком.

Учитель.Можно сказать и так: домашние животные живут в хозяйстве человека. Назовите домашних животных.

— Овца и коза, корова, лошадь, собака, кошка, кролик, свинья.

Учитель.А также детеныши этих животных. Будем делать аппликации. Первая аппликация называется «Дикие животные», вторая апплика­ция — «Домашние животные». Будем работать бригадами. Раздели­тесь на две бригады.

— Первый, второй, первый, второй...

Учитель.Какую аппликацию хочет делать первая бригада?

— «Домашние животные».

Учитель.Вторая бригада будет делать аппликацию «Дикие животные». В каждой бригаде нужно выбрать бригадира. Анжела будет брига­диром в первой бригаде.

— Я буду бригадир.

Учитель.Саша — бригадир второй бригады.

— Я тоже бригадир.

Учитель.Что нам нужно сделать сначала?

— Надо составить заявку.

Учитель.Будем составлять заявку. Посмотрите на образец и скажите, что нам нужно для работы.

— Для работы нам нужны шаблоны домашних животных. Учитель.Что еще?

— Лист картона, простой карандаш и цветные карандаши. Ножницы, клей, кисточка.

Учитель.Лада, повтори заявку от начала до конца.

— Заявка. Я буду делать аппликацию «Домашние животные». Для ра­боты мне нужны лист картона, шаблоны домашних животных, про­стой карандаш, краски, ножницы, клей и кисточка.

Учитель.Приготовьте тетради.

— Я приготовил(а) тетрадь.

Учитель.Возьмите ручки.

— Я взял(а) ручку.

Учитель.Запишите заявку самостоятельно.

— Я написал(а) заявку.

Аналогичная работа проводится со второй бригадой.

Бригадир.С.В., где можно взять листы картона?

Учитель.Листы картона возьмите в шкафу.

Бригадир.Наташа, возьми в шкафу листы картона и раздай ребятам.

— Я взяла листы картона и раздала ребятам.

Бригадир.Толя, возьми на столе шаблоны домашних животных и раз­дай ребятам. Выбери животное.

— Я выбираю свинью и корову.

— Я выбираю кролика и кошку.

— А я хочу делать лошадь и собаку.

— А я хочу делать козу и овцу.

— Я раздал шаблоны домашних животных ребятам.

Бригадир.Ребята, приготовьте простые карандаши и краски (фломас­теры).

— Я приготовил(а) простой карандаш и фломастеры.

Бригадир.Зина, возьми на полке клей и кисточки и раздай ребятам.

— Я взяла на полке клей и кисточки и раздала ребятам.

Бригадир.С.В., первая бригада приготовила материалы и инструмен­ты к работе. Первая бригада готова к работе.