Ход урока.

1. Организационный момент.Дети входят в класс, выполняя задания учителя, надевают наушники, садятся за парты.

2. Называние предметов.У учителя на столе лежат мел, тетрадь, кни­га. Обращая внимание детей на предмет, он спрашивает: «Что тут?». Дети по одному отвечают. Если они забыли названия предметов, то учитель показы­вает табличку со словом «книга» и просит показать предмет; табличка кла­дется рядом с ним. Так же подкладываются таблички к другим предметам. На слове «мел» учитель задерживает внимание учеников и просит нескольких из них повторить слово. Затем слово «мел» записывается на доске и читается хором. После этого учитель выделяет в слове звук «е», и опять хором и инди­видуально дети его проговаривают с использованием приемов фонетичес­кой ритмики (сопряженно, отраженно, самостоятельно с движениями рук и без них). Затем проговаривается все слово «мел».

3. Игра «Что пропало?».Учитель вызывает к доске одного из учени­ков: «Вова, встань. Иди сюда». Дает ему табличку с поручением: «Возьми мел». Ученик самостоятельно читает табличку и выполняет задание.

Пока ребенок читает, учитель просит детей встать и повернуться спиной к доске: «Встаньте. Повернитесь» (табличка со словом). Ученик, взяв пред­мет, прячет его за своей спиной. Учитель зовет детей: «Ребята, повернитесь». Спрашивает, показывая на предмет за спиной ученика: «Что тут?» Дети назы­вают предмет. Отвечающий оценивает ответы: да, нет.

Учитель исправляет произношение слова со звуком «е» («мел», «нет»).

4. Чтение книги.Учитель говорит: «Возьмите книгу (устно-дактильно). Откройте. Будем читать». Вместе с учителем дети читают текст. Первое предложение: Вот Петя и Лена. Учитель показывает на картинке мальчика: «Кто это?» Дети отвеча­ют: «Петя». Затем: «Кто это?» — «Лена». Учитель обращает внимание на про­изношение звука «е». Дети повторяют слова с движениями рук на звук «е» и без движений. Затем читается следующее предложение: Петя лепит собаку. Сопоставляется с картинкой. Слово «лепит» делится на слоги — «ле-пит», проговаривается учениками. Учитель оценивает произношение.

В конце урокадети закрывают книги и учитель оценивает их работу.

 

Урок предметно-практического обучения (2 класс)

Тема: Аппликации «Дикие и домашние животные» (3 часа); 1-ый урок по теме.

Цели: Обучать составлять заявку, обращаться с просьбой выдать необходимые для работы материалы и инструменты; развивать общение учащихся между собой.

Оборудование: образцы аппликаций «Дикие и домашние жи вотные», шаблоны диких и домашних животных, краски (цветные каранда ши), простые карандаши, ножницы, клей, листы картона, кисточки.