Общие упражнения.
Вопросы для проверки.
Упражнения.
Подведение итогов
Сопровождение обычно поглощает значительную долю бюджета, выделяемого на разработку программ. В свою очередь, большую долю работ по сопровождению составляет усовершенствование приложения, а не устранение неполадок. Основные идеи главы приведены ниже.
♦ Сопровождение программы – это то, что следует за поставкой.
♦ Самое важное – это анализ влияния вносимых в приложение изменений.
♦ Стандарт IEEE описывает этот процесс:
♦ определение, входные данные, процесс, контроль, выходные данные, качество, метрика;
♦ порядок стадий тот же, что и при разработке.
♦ Сложности, возникающие при управлении:
♦ управление потоком запросов;
♦ создание мотивации у персонала;
♦ обеспечение актуальности всей документации.
♦ Метрика: построение графиков для исправлений и усовершенствований.
Многими идеями и ссылками автор обязан Беннетту [8] и Пигоски [89]. Рекомендуем читателю также обратиться к полезному труду Омана [84].
Ответы и подсказки для упражнений, помеченных символами «о» или «п», приводятся в конце этой главы.
П10.1о. Дайте определение понятия «сопровождение программ» одним предложением.
П10.2о. Сопровождение бывает четырех видов, которые могут быть отнесены к двум категориям. Назовите их.
П10.3о. Приведите типичную последовательность обработки запросов на сопровождение.
П10.4о. Предлагается изменить длину массива, используемого в некотором приложении, чтобы оно стало отвечать новым требованиям. Какие действия необходимо выполнить перед внесением изменений в код?
П10.5о. Определите обратное проектирование одним абзацем.
П10.6о. Приведите два или три способа использования унаследованных приложений в новых программах.
П10.7о. Что подразумевается под реинжинирингом приложения?Почему в этом может возникнуть необходимость?
П10.8о. Перечислите пять-десять возможных проблем, связанных с сопровождением (см. раздел 10.5).
О10.1. Предлагается реализовать приведенное ниже требование к игре Встреча, которое ранее считалась необязательным.
Требование к персонажу игрока: [желателъно] («Внешний вид персонажа игрока») Игрок получает возможность выбирать изображение своего персонажа из четырех или более файлов формата GIF.
♦ К какому типу может быть отнесен этот запрос на сопровождение?
♦ Выполните оценку влияния выполнения этого запроса.
О10.2. Приведите примеры возможных корректирующих, адаптивных и упреждающих изменений для игры Встреча.
О10.3. В каких случаях из перечисленных далее может потребоваться реинжиниринг? Объясните.
♦ Преобразование модели банковских операций в автоматизированную систему безопасности банка.
♦ Расширение модели банковских операций с учетом перемещений персонала службы безопасности.
♦ Изменение электронной сетевой системы обучения таким образом, чтобы она могла в любое время обрабатывать тесты с вариантами выбора, использование которых позволяло бы студентам оценить понимание изучаемого материала.