Источники первичной маркетинговой информации взяла

Типичные направления маркетинговых исследований

Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения. Наиболее типичные направления сбо­ра информации в системе маркетинговых исследований приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Типичные направления маркетинговых исследований

 

Направление Возможная тематика
Изучение макросреды Исследование законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем
Изучение внутренней среды Исследование производственно-сбытовой деятельности, производственного портфеля, сильных и слабых сторон фирмы
Изучение рынка Исследование характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими предприятиями
Изучение конкурентов Исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации
Изучение потребителей Исследование реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих
Изучение товара Исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки
Изучение цен Исследование эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли
Изучение сбыта Исследование возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж
Изучение маркетинго­вых коммуни­каций Исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта

 

Тема 2: «Методические основы маркетинговых исследований»

1 Источники первичной маркетинговой информации

2 Источники вторичной маркетинговой информации

3 Классификация маркетинговых исследований

4 Основные направления маркетинговых исследований и соответствующие им цели, задачи и объекты.

5 Методические основы маркетинговых исследований

 

 

Источники первичной информации - это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с постав­ленными целями ее сбора, представленные на рисунке 1.

 

 


Рисунок 1 - Источники первичной маркетинговой информации

 

В качестве источников первичной информации могут выступать раз­личные объекты и субъекты. К субъектам относятся, напри­мер:

- потенциальные и реальные потребители продукции фирмы;

- парт­неры и посредники;

- сотрудники;

- специалисты-эксперты;

- другие лица.