Значение изобразительной деятельности в системе обучения учащихся
Глава I.
Предисловие
В специальной коррекционной школе VIII вида
В пособии раскрыты задачи, методы, организация и содержание обучения изодеятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида, а также методика изучения основных тем этого учебного предмета. Рекомендуемые средства и методы обучения школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей.
Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов педвузов, педколледжей. Может быть использовано учителями школ
Рецензенты:
Брунов Б.П.
Доцент кафедры коррекционной педагогики
Романчук А.З.
Учитель высшей категории школы 8 вида отличник просвещения
Методика преподавания изобразительной деятельности – одна из дисциплин, предусмотренных учебным планом дефектологических факультетов педагогических вузов, готовящих учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Эта дисциплина входит в блок учебных предметов и включает значительный по объему теоретический, обеспечивающий профессиональную подготовку специалистов.
При изучении курса будущий специалист должен овладеть приемами и методами педагогической работы, направленной прежде всего на устранение или ослабление у детей с нарушением умственного развития психофизических недостатков, формирование у них положительных личностных качеств.
В связи с этим в пособии большое место занимают вопросы использования изобразительной деятельности в дидактических целях, т.е. в целях исправления недостатков познавательной, речевой, эмоциональной и двигательных сфер, развития у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения, совершенствования умения ориентироваться в задании, планировать свою работу, последовательно выполнять рисунок.
В пособии раскрыты вопросы методики работы над декоративным рисунком,
рисунком с натуры, тематическим рисованием, а также методика проведения бесед об изобразительным искусством. А также раскрыт вопрос о значении изобразительной деятельности в общей системе обучения детей школ восьмого вида, особенности изобразительной деятельности данной категории детей, урок рисования как форма коррекционно-воспитательной работы в специальной школе.
Может быть использовано учителями и воспитателями специальных (коррекционных) школ и других учебных заведений и студентами высшей школы