Понятие бухгалтерского баланса
Тема 2.
Общая характеристика методов БУ.
Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов (способов), с помощью которых исследуется предмет бухгалтерского учета. Элементами метода бухгалтерского учета являются:
Документация заключается в составлении документов, содержащих описание каждой операции и ее количественное выражение.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия объектов бухгалтерского учета на определенную дату. С помощью инвентаризации данные учета приводятся в соответствие с действительностью.
Оценка является способом выражения в денежном измерителе хозяйственных операций, первоначально отраженных в натуральных и трудовых измерителях.
Калькуляция – это подсчет всех затрат, относящихся к какому-либо процессу (снабжение, производство, реализация) и на единицу его результата.
Бухгалтерские счета служат для группировки хозяйственных операций по объектам учета и получения обобщающей информации об этих объектах.
Двойная запись заключается в том, что каждая хозяйственная операция вызывает изменение не в одном, а в двух объектах учета и, соответственно, находит одновременное отражение на двух счетах, открытых на эти объекты.
Баланс – это способ обобщения и представления бухгалтерской информации об объектах учета организации на определенную дату.
Отчетность – способ получения итоговых сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности организации за определенный период.
бухгалтерский баланс(1ч.)
№ | Название подраздела | С. |
1. | Понятие бухгалтерского баланса | |
2. | Строение и содержание баланса | |
3. | Виды балансов | |
4. | Изменения в балансе, вызываемые хозяйственными операциями |
Для управления производственной и финансовой деятельностью организации необходимо иметь обобщенные сведения о составе средств (имущества) и источниках их формирования. Чтобы получить такие сведения, составляется бухгалтерский баланс, в основу которого положен прием балансового обобщения. Его суть в том, что между потребностями организации и возможностями их удовлетворения имеется прямая связь: потребности должны уравновешиваться наличными возможностями, т.е. соответствовать им. Такая обусловленность в широком ее понимании называется сбалансированностью. Ее использование является основой бухгалтерского баланса, поскольку в нем активы организации отражаются в двух разрезах: с одной стороны, по их составу и размещению, с другой – по источникам их формирования и целевому назначению.
Все имущество группируется и обобщается в балансе в едином денежном измерении. Баланс составляется на определенный момент времени, как правило, на первое число (месяца, квартала, года), поэтому показатели в нем содержатся в статике, а не в динамике. Сведения для составления баланса получают из данных текущего бухгалтерского учета, из системы бухгалтерских счетов. Однако показатели о состоянии активов и пассивов, сгруппированные и обобщенные в определенном порядке и содержащиеся в бухгалтерском балансе, очень важны для принятия правильных управленческих решений.
Таким образом, бухгалтерским балансомназывается способ отражения в денежной оценке на определенную дату активов организации по их функциональной роли в процессе производства в сопоставлении с источниками их формирования (слайд 2).