Интерактивные методы на практических занятиях
Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Дискуссия предусматривает обсуждение какого-либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, близка к полемике, и представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками.
Деловая или ролевая игра. Имитируются реальные условия, отрабатываются конкретные специфические операции, моделируется соответствующий рабочий процесс.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в общем, по дисциплине представлен в таблице 9.2.
Таблица 9.2.
Семестр | Вид занятия (Л, СЗ) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
1 семестр | Л | Презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств | |
ПЗ | - Презентации с возможностью использования различных вспомогательных средств, в т.ч. - Работа на персональном компьютере в прикладных статистических пакетах | Всего: 64 | |
ИТОГО: |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 % (80 часов) от 34 часов аудиторных.
Планы практических занятий по дисциплине
Все практические занятия подразделяются на два вида – решение типовых задач для приобретения умений и навыков и решение индивидуальных задач в рамках написания расчетно-графической работы «Анализ развития отрасли на основании производственной функции».
Разделы, содержание и время проведения расчетов в расчетно-графической работе приведены в Таблице 9.3.
Таблица 9.3.