Тема 7. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Закономерности эстетического воспитания школьников.

Важнейшие закономерности эстетического воспитания были установлены в отечественной педагогике благодаря обширным исследованиям художественных интересов школьников, которые проводились в 70-е годы ХХ в. Было установлено, что:

– Для эстетически развитых школьников характерен интерес ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.

– Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.

– Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) в период между 14 и 16 годами.

– Непременным условием такого качественного перехода является общение школьника с эстетически развитым взрослым.

– Другим непременным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства на уроке, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.

 


 

План

1. Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта.

2. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания.

3. Культура как цель и средство семейного воспитания.

4. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога.

 

ЛИТЕРАТУРА:

¨

Издание любое
Макаренко А.С. Книга для родителей.

¨ Лесгафт П.Ф. Лекции о семейном воспитании.

¨ Мир детства: Энциклопедия для родителей в 4 т.

¨ Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.,1988

¨ Конвенция о правах ребенка. Принята 44-йсессией Ген.ассамблеи ООН (1989). В кн.: Международная защита прав и свобод человека: Сб.док. – М., 1990.