Тема 7. ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Закономерности эстетического воспитания школьников.
Важнейшие закономерности эстетического воспитания были установлены в отечественной педагогике благодаря обширным исследованиям художественных интересов школьников, которые проводились в 70-е годы ХХ в. Было установлено, что:
– Для эстетически развитых школьников характерен интерес ко всему разнообразию видов художественного творчества, наряду с доминирующим интересом к одному из них.
– Доминирующий интерес к искусству реализуется в трех видах деятельности: восприятие, познание, самостоятельное творчество.
– Качественный скачок в эстетическом развитии школьников происходит (или не происходит!) в период между 14 и 16 годами.
– Непременным условием такого качественного перехода является общение школьника с эстетически развитым взрослым.
– Другим непременным условием гармоничного эстетического развития является взаимодействие и взаимосвязь восприятия искусства на уроке, во внеурочной деятельности и через средства массовой информации.
План
1. Семейное воспитание как одна из древнейших форм передачи жизненного опыта.
2. Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания.
3. Культура как цель и средство семейного воспитания.
4. Проблемы семейного воспитания как аспект профессиональной деятельности культуролога.
ЛИТЕРАТУРА:
¨
|
¨ Лесгафт П.Ф. Лекции о семейном воспитании.
¨ Мир детства: Энциклопедия для родителей в 4 т.
¨ Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.,1988
¨ Конвенция о правах ребенка. Принята 44-йсессией Ген.ассамблеи ООН (1989). В кн.: Международная защита прав и свобод человека: Сб.док. – М., 1990.