Порядок выполнения операций при погрузке контейнеров на автомобиль.

В - 2. Контейнерные перевозки с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.

В - 1. Виды бесперегрузочных сообщений.

Технологическое взаимодействие видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях.

Применяются технические средства при взаимодействии различных видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях, которые можно разделить на следующие группы:

o Транспортные средства, позволяющие осуществлять перевалку без перегрузки и без отделения от тяговых устройств. Это могут быть суда смешанного речного и морского плавания, автомобили-амфибии, различные паромные переправы, лихтеровозы и т. д.

o Транспортные средства, допускающие перевалку без перегрузки, но с отделением от тяговых средств. Это могут быть перевозки ж/д вагонов, автомобилей и полуприцепов, а так же вагонов на автотрейлерах, и контрейлеров на специализированных трейлеровозах. К этой же группе относят и подвижной состав с комбинированными ходовыми частями и плавучие контрейлеры.

o Контейнера универсальные и специализированные.

Взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспортов при контейнерных перевозках бывают двух видов:

а). При централизованном завозе контейнеров на железнодорожную станцию и вывозе их со станции;

б). При смешанных железнодорожно- автомобильных перевозках.

Ввоз и вывоз контейнеров с ж/д станции автомобильным транспортом планируется:

1) с учетом подборки наибольшего количества автомобильных рейсов с обратной загрузкой;

2) с подбором комплектов на рейс;

3) с учетом вместимости автомобилей и автопоездов;

4) с учетом специализации расположения контейнеров на площадке.

При прибытии в адрес предприятия, города контейнеров диспетчер контрольного отделения, осуществляющий руководство работой автомобильного транспорта получит из товарной конторы станции товаро-транспортные документы. Документы выдаются водителю-экспедитору на ввоз и вывоз контейнеров с учетом равномерного подхода автомобилей на контрольную площадку. В диспетчерской на станции ведется график, в котором отмечается каждый рейс автомобиля по прибытии на контрольную площадку. Водитель получает у диспетчера накладную в трех экземплярах, после этого контейнер принимает на коммерческий осмотр.

 

1). Получение документов в диспетчерской (2 минуты).

2). Проезд на контейнерную площадку (3 минуты).

3). Маневровые работы, погрузка 1 контейнера на автомобиль и отметка в документах (5 минут).

4). Погрузка второго контейнера на автомобиль и отметка в документах (5 минут).

 

В крупных транспортных узлах ввоз и вывоз контейнеров может планироваться с помощью методов линейного программирования. При этом, в начале составляется анализ грузопотоков контейнеров, поступающих как под выгрузку, так и к отправлению по станциям назначения согласно плану формирования. Разрабатывается график приема контейнеров по направлениям, который должен содержать расписание приема грузов определенных назначений по дням недели с учетом равномерной загрузки погрузо-разгрузочных устройств в течение смены. Непосредственное планирование ввоза и вывоза контейнеров сводится к составлению и решению специальных матриц, в которых указывают имеющееся на станции наличие количества контейнеров, ввоз и вывоз по отдельным грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в различных районах города. Количество таких матриц должно соответствовать принятому числу районов, решение матриц дает оптимальный план комплектования групп контейнеров по завозу и вывозу таким образом, чтобы суммарный порожний пробег автомобилей с контейнерами был бы минимальным.

 

С применением методов линейного программирования решаются задачи:

1. Задача улучшения использования автомобилей для завоза и вывоза грузов.

2. Задача выбора оптимального варианта перегрузки грузов.

3. Задача распределения погрузо-разгрузочных средств по участкам работы.

 

В настоящее время работают обменные контрольные пункты на различных предприятиях и в крупных транспортных узлах, при этом, обычно предусматривается такая технология работы, при которой общее число контейнеров, простаивающих на обменном пункте не должно превышать суточной нормы погрузки или выгрузки. ****На обменные пункты узла, например при резком преобладании отправления над прибытием, подвозе со станционных пунктов порожнего контейнера, который загружают в дневное время. Вечером и ночью вывозят их на станционные пункты с одновременным подвозом порожних контейнеров ил груженых контейнеров, прибывших в адрес данного отправителя. Таким образом обеспечивается непрерывный обмен груженых и порожних контейнеров при постоянной норме обменного парка.

В общем виде условие целесообразности открытия обменного пункта определяется из выражения:

где: Э - экономия эксплуатационных затрат при открытии обменного пункта;

К - дополнительные затраты при открытии обменного пункта;

tок - время окупаемости;

Едоп - дополнительные эксплуатационные затраты при открытии обменного пункта.

Капитальные затраты, связанные с открытием обменного пункта определяются исходя из конкретных условий и включают стоимость погрузо-разгрузочных машин, стоимость постройки площадки для хранения контейнеров и прочих обустройств и оборудования.

Дополнительные затраты складываются из эксплуатационных затрат на механизацию переработки контейнеров, на содержание дополнительного штат работников, а так же затрат, связанных с увеличением время нахождения контейнера на обменном пункте. Однако при открытии создаётся и экономия эксплуатационных затрат, которая включает экономию от сокращения простоев от сокращения простоев автомобиля под погрузкой-разгрузкой и экономию от устранения продвижения контейнеров и оборачиваемости материальных ценностей.

Число гружённых контейнеров в сутки, при котором эффективность открытия обменного пункта определяется:

где: К -дополнительные капитальные затраты;

tок - срок окупаемости;

А -затраты на переработку контейнеров независимо от размера грузооборота обменного пункта;

-затраты на содержание дополнительного штата работников;

lа -расходная ставка приходящаяся на 1 авточас ;

tпр, tпро -время простоя автомобиля под погрузо-разгрузочными операциями, соответственно до и после создания обменного пункта;

mк -расчётный коэффициент расходной ставки получаемой эмпирическим путём;

Ско - себестоимость одной операции при механизированной погрузки контейнеров на автомобиль;

Сто -себестоимость одной тонно-операции при ручной погрузки контейнеров;

Рк -статистическая нагрузка контейнеров в тоннах.