В - 3. Маршрутизация перевозок в смешанных сообщениях.

При значительных объемах перевалки грузов может применяться сквозная маршрутизация, охватывающая в целом перевалку на всём пути следования с участием нескольких видов транспорта. Сквозная маршрутизация предусматривает перегрузку грузов в пунктах перевалки по прямому варианту минуя склад. Сокращение затрат в пунктах перевалки в связи с увеличением перегрузки по прямому варианту и снижением потерь грузов можно определить по формуле:

где : jпр - увеличение объема перевалки грузов по прямому варианту при сквозной маршрутизации;

l, l1 - себестоимость перевалки одной тонны груза до введения сквозной маршрутизации и после;

j - доля перегрузки до введения сквозной маршрутизации;

Ц - цена за одну тонну груза в денежном выражении;

Е - доля сокращения потерь грузов при перевалке по прямому варианту по сравнению с перевалкой через склад.

Сокращение затрат в пункте перевалки в связи с сокращением простоев вагонов и автомобилей можно определить по формуле:

где : Св, Са - приведенная себестоимость простоя порожнего подвижного состава (вагонов и автомобилей);

tв, tа - сокращение среднесуточных простоев вагонов и автомобилей в ожидании прибытия подвижного состава в результате применения сквозной маршрутизации;

Qсут - среднесуточный грузопоток, поступающий в пункт перевалки сквозных маршрутов.