Разновидность и характеристики устройств, применяемых в погрузо-разгрузочных пунктах.

Общие требования к устройствам.

Основные устройства обеспечивающие взаимодействие различных видов транспорта.

Комплекс устройств для обеспечения взаимодействия различных видов транспорта должен отвечать следующим требованиям:

1. Все фронты погрузки-разгрузки и перевалки грузов должны быть оборудованы средствами комплексной механизации и обеспечивать экономически оправданное время простоя подвижного состава всех видов транспорта под грузовыми операциями.

2. Склады и площадки должны обеспечивать возможность размещения на них грузов в количестве определённом в зависимости от расчётного суточного грузооборота и установленного для данного груза срока хранения.

3. Грузовые устройства и подвижной состав должны позволять перегрузку грузов преимущественно по прямому варианту (с одного вида транспорта на другой), либо по варианту, предусматривающему возможность пропуска грузов через склад.

4. При устройстве пунктов погрузки с железнодорожного транспорта на водный и обратно необходимо учитывать колебания уровня воды и иметь в распоряжении соответствующие устройства.

5. Устройства механизации должны обеспечивать необходимую производительность и по возможности автоматизацию на всех видах перегрузки грузов. Управление всем подвижным составом желательно осуществлять автоматически по заранее заданной схеме.

6. Необходимо предусмотреть, что бы основные средства механизации в необходимых случаях могли быть использованы для различных вариантов работ и были бы обратимыми.

Пункты, где происходит перевалка грузов с одного вида транспорта на другой – называются перегрузочными и к ним относятся железнодорожные станции, подъездные пути, различные портовые устройства и т.д.

Железнодорожные устройства в портах состоят из следующих элементов:

1. Соединительная ветвь до ближайшей узловой сортировочной станции, портовой сортировочной станции.

2. Портовая сортировочная станция расположенная на территории порта.

3. Погрузо-разгрузочные пути у причальных линий и складских помещений.

4. Ходовые пути вдоль погрузо-разгрузочных путей, у причальных линий и складских помещений.

5. Пути к судоремонтным устройствам и сами судоремонтные устройства.

Автомобильные дороги имеют существенное значение в обеспечении транспортной связи перегрузочного пункта. Наличие автомобильных дорог строго обязательно во всех портах. Сеть и технические характеристики автомобильных дорог перегрузочного пункта зависят от планировки погрузо-разгрузочного пункта и объёма груза. В зависимости от расположения , назначения и важности автодороги делятся на основные и межскладские.

Склады в морских и речных портах подразделяются на прикордонные и тыловые. Прикордонные - располагаются вблизи причальной линии и предназначены для кратковременного хранения груза перед его отправлением на другой вид транспорта. Тыловые размещаются за линией прикордонных и предназначены для длительного хранения грузов в больших количествах. Ширина складов принимается от 20 м. до 60 м. Склады оборудуются устройствами для горизонтального и вертикального перемещения грузов и электропогрузчиками для штабелирования. Кроме крытых складских помещений необходимо наличие открытых. Открытые обслуживаются портальными и стреловыми кранами и автопогрузчиками. При использовании автопогрузчиков необходимо оставлять подъезды и проезды для их работы. Ширина проездов складских помещений должна быть не менее 3 м. Емкость склада определяется по среднесуточному грузопотоку на наиболее интенсивный месяц и в зависимости от продолжительности хранения груза.

Технические средства предназначенные для перегрузки грузов: портальные, стреловые краны, вагоно-опракидыватели, пневмопогружатели и выгружатели, вилочные погрузчики, рабочие и плавучие краны, авто и электропогрузчики и т.д.