Примерная структура ДП
ЛЕКЦИЯ № 1
I семестр
Лекции по предмету
АОУ СПО ТО
«Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»
«Сестринское дело в педиатрии»
Преподаватель: Кутузова Н.В. а
Тобольск, 2011.
Тема: Организация медицинской помощи детям в РФ.
Медицина детства – педиатрия– как отдельная дисциплина в России была образована во 2ой половине 19века из терапии и акушерства. Педиатрия изучает закономерности развития здоровых детей, причины и механизмы возникновения заболеваний, их клинические проявления и способы распознавания, лечение и предупреждение.
Структура педиатрическойслужбы включает:
-женские консультации
-родильные дома
-детские поликлиники
-детские дошкольно – школьные учреждения (ясли, сады, интернаты, дома ребенка)
-детские летние оздоровительные учреждения (лагеря, санатории)
-детские больницы и др.
Главным детским лечебно – профилактическим учреждением является детская поликлиника (ДП),
где помощь оказывается по участково-территориальному принципу. Т.е. территория, которую обслуживает данная ДП. делится на педиатрические участки. Общее количество детей наодном участке в возрасте от 0 до 18 лет должно быть примерно 800 человек. На каждом участке 1 должность участкового педиатра и участковой медсестры.
Примерный порядок организации деятельности ДПутвержден приказом Минздрав соц. развитие России от 23. 01. 07. (журнал Здравоохранения №6 2007) или (№10 2006)
Согласно этому приказу ДП осуществляет:
1. диагностику и лечение заболеваний
2. антенатальную охрану плода (патронажи беременных)
3. патронажи к новорожденному и к детям раннего возраста в установленные сроки (см. 1й курс)
4. оказание первой доврачебной, врачебной неотложной помощи при острых отравлениях, оказание помощи врачами – специалистами (ЛОР и т.д.)
5. направление в стационар, в санатории и т.д.
6. динамическое наблюдение за ростом и развитием ребенка (физическим и НПР), за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, в том числе за детьми инвалидами и своевременное их оздоровление.
7. подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации
8. подготовку юношей к военной службе
9. контроль за организацией питания детей раннего возраста
( всего в приказе 36 пунктов)
1. Административно – хозяйственная часть (АХЧ)
2. Информационно – аналитическое отделение
3. Лечебно – профилактическое (педиатрическое) отделение:
А) кабинеты участковых педиатров
Б) КЗР (кабинет здорового ребенка)
В) прививочный кабинет, прививочная картотека
Г) процедурный кабинет
4. Консультативно-диагностическое отделение:
- кабинеты врачей специалистов (ЛОР, окулист, невролог, хирург, ортопед)
- кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ)
- кабинет лучевой диагностики (Rg- кабинет)
- лаборатории
5.отделение неотложной помощи
6. отделение восстановительной медицины
7. отделение медико - социальной помощи
8. отделение организации мед. помощи детям в образовательных учреждениях.