Тема: «Файлы последовательного доступа».

Варианты индивидуальных заданий:

Вариант 1.

Сформировать файл последовательности 15 чисел, в которой каждый i-й компонент определяется по формуле:

Определить количество положительных значений, содержащихся в сформированном файле.

Вариант 2.

Сформировать файл последовательности 20.чисел, каждый i-й компонент определяется по формуле:

Определить количество отрицательных значений, содержащихся в сформированном файле.

Вариант 3.

Сформировать файл из значений случайных величин:

0,324. 0,524; 0,789; 0,556; 0,761; 0,248; 0,345; 0,911; 0,216,

Определить для данной последовательности среднее арифметическое компонентов, значения которых меньше 0,5.

Вариант 4.

Сформировать файл из значений случайных величин:

0,324; 0,524; 0,789; 0,556; 0,761; 0,248; 0,345; 0,911; 0,216,

Определить для данной последовательности сумму компонентов, значения которых больше 0,5.

Вариант 5.

Сформировать файл, содержащий фамилии нескольких студентов. Добавить к полученному файлу фамилии еще 2-3 студентов.

Вариант 6.

Записать в файл оценки (в баллах), полученные некоторым студентом на экзаменах в течение всех сессий. Добавить в начало файла оценки, полученные на вступительных экзаменах.

Вариант 7.

Записать в файл оценки (в баллах), полученные некоторым студентом на экзаменах в течение всех сессий, и определить средний балл.

Вариант 8.

Сформировать два файла. В один из них поместить фамилии пяти ваших знакомых, а в другой — номера их телефонов. Составить программу, которая по фамилии вашего знакомого определяет номер его телефона.

Вариант 9.

Сформировать два файла. В один из них поместить фамилии пяти ваших знакомых, а в другой — номера их телефонов. Составить программу, которая по номеру телефона вашего знакомого определяет его фамилию.

Вариант 10.

Сформировать файл, компоненты которого являются записями, содержащими информацию о фамилии и дате рождения 10 ваших товарищей. Составить программу определения даты рождения по фамилии вашего товарища.

Вариант 11.

Сформировать файл, компоненты которого являются записями, содержащими информацию о фамилии и дате рождения 10 ваших товарищей. Составить программу определения фамилии вашего товарища по дате его рождения.

Вариант 12.

Сформировать файл, состоящий из пяти записей, каждая из которых имеет вид: марка автомобиля, госномер. По госномеру автомобиля определить его марку.

Вариант 13.

Сформировать файл, состоящий из пяти записей, каждая из которых содержит фамилию любимого вами актера и название фильма, в котором он снимался. Составить программу определения названия фильма по фамилии актера, который в нем снимался.

Вариант 14.

Сформировать файл, состоящий из пяти записей, каждая из которых содержит фамилию любимого вами актера и название фильма, в котором он снимался. Составить программу определения фамилии актера по названию фильма, в котором он снимался.

Вариант 15.

Сформировать файл, компонентами которого являются действительные значения, вычисляемые по формуле

где i — номер компонента файла.

Определить, сколько в полученном файле содержится положительных значений.

Вариант 16.

Сформировать файл, компонентами которого являются действительные значения, вычисляемые по формуле

где i — номер компонента файла.

Определить, сколько в полученном файле содержится отрицательных значений.

Вариант 17.

Сформировать файл целых чисел. Вывести на экран только те компоненты файла, значения которых лежат в интервале от 0 до 25.

Вариант 18.

Сформировать файл целых чисел. Вывести на экран только четные значения компонентов файла.

Вариант 19.

Сформировать файл; компонентами которого являются названия нескольких троллейбусных остановок по некоторому маршруту Добавить в конец файла названия еще нескольких остановок данного маршрута.

Вариант 20.

Сформировать файл, элементами которого являются значения функции у=sin(xi)+2cos(xi) в точках Х=(0,1; 0,2; 0,25; 0,33; 1,78; 2,05; 2,23). Определить компонент файла, имеющий минимальное значение.

Вариант 21.

Сформировать файл, элементами которого являются значения функции у=sin(xi)+2cos(xi) в точках Х=(0,1; 0,2; 0,25; 0,33; 1,78; 2,05; 2,23). Определить компонент файла, имеющий максимальное значение.

Вариант 22.

Сформировать файл целых чисел. Вывести на экран только нечетные значения компонентов файла.

Вариант 23.

Записать в файл оценки (в баллах), полученные студентами группы по некоторому предмету, и определить средний балл.

Вариант 24.

Записать в файл оценки (в баллах), полученные студентами группы по некоторому предмету, и определить процент успеваемости.

Вариант 25.

Записать в файл оценки (в баллах), полученные студентами группы по некоторому предмету, и выдать список студентов, получивших оценку «отлично».