Понятие маржинального анализа и его сущность.

Методика проведения Маржинального анализа

1. Понятие маржинального анализа и его сущность.

2. Алгоритм проведения маржинального анализа. Запас финансовой прочности

3. Аналитический и графический методы определения точки безубыточности

4. Понятие эффекта операционного рычага и эффект от ОР

 

 

Методика методика МА базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации продукции) и прибылью, при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.


Цель анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень объема производства изменится.

Как и большинство моделей, являющихся абстракциями реальных условий, модель анализа безубыточности строиться с учетом ряда предположений и ограничений:

>• все затраты строго делятся на постоянные и переменные;

>• переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы неизменные:

>• объем продаж ранен объему производства;

>• между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость;

>• объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.

Тем не менее, такой анализ является мощным инструментом для принятия решений.

Маржинальный анализ широко используется при решении таких вопросов как:

Увеличение производственной мощности
Принятие дополнительного заказа по цене ниже критического уровня
Выбор варианта машин и оборудования
Производить или покупать
Выбор варианта технологии производства
Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы

 

Маржинальный анализ позволяет более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия. базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации продукции) и прибылью, при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.