Понятие маржинального анализа и его сущность.
Методика проведения Маржинального анализа
1. Понятие маржинального анализа и его сущность.
2. Алгоритм проведения маржинального анализа. Запас финансовой прочности
3. Аналитический и графический методы определения точки безубыточности
4. Понятие эффекта операционного рычага и эффект от ОР
Методика методика МА базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации продукции) и прибылью, при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Цель анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень объема производства изменится.
Как и большинство моделей, являющихся абстракциями реальных условий, модель анализа безубыточности строиться с учетом ряда предположений и ограничений:
>• все затраты строго делятся на постоянные и переменные;
>• переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы неизменные:
>• объем продаж ранен объему производства;
>• между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость;
>• объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.
Тем не менее, такой анализ является мощным инструментом для принятия решений.
Маржинальный анализ широко используется при решении таких вопросов как:
Увеличение производственной мощности
Принятие дополнительного заказа по цене ниже критического уровня
Выбор варианта машин и оборудования
Производить или покупать
Выбор варианта технологии производства
Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы
Маржинальный анализ позволяет более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия. базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации продукции) и прибылью, при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.