Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения
Лекция 10
Электрическая схемаДПТ последовательного возбуждения представлена на рисунке 2.21.
Рисунок 2.21 – Электрическая схемадвигателя постоянного тока последовательного возбуждения
В этом двигателе магнитный поток создается током якоря. При этом уравнение электромеханической характеристики не отличается от уравнения электромеханической характеристики ДПТ НВ и имеет вид
. (2.31)
Обычно при анализе двигателей последовательного возбуждения уравнение механической характеристики не используют, так как в этом случае момент будет зависеть от двух переменных: магнитного потока Ф и тока якоря I, то есть
М=f(Ф, I),
при этом Ф= f(IЯ).
Следовательно, используют только уравнение электромеханической (скоростной) характеристики ω= f(I).
Необходимо отметить следующую характерную особенность, а именно то, что в режиме холостого хода при токе якоря I=0 магнитный поток Ф0 и при этом первый член правой части уравнения (2.31) . Отсюда можно сделать выводы:
1) электромеханическая характеристика двигателя последовательного возбуждения по отношению к оси ординат не пересекает ее, асимптотически приближаясь к ней;
2) электромеханическая характеристика является нелинейной.
При этом вид этой характеристики определяется кривой намагничивания магнитной системы двигателя. Эта кривая намагничивания может быть представлена в виде зависимости Ф= f(I) и изображена на рисунке 2.22.
| |||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
Рисунок 2.22 – Кривая намагничивания магнитной системы двигателя
Если кривую, изображенную на рисунке 2.22 аппроксимировать (0<I<I1, I1< IIНОМ), то получим две области. В первой области магнитный поток Ф линейно зависит от тока якоря, то есть
,
где - коэффициент пропорциональности.
Во второй области магнитный поток не зависит от тока якоря и Ф=ФНОМ.
Уравнение электромеханической характеристики в области I1< IIНОМ абсолютно аналогично уравнению электромеханической характеристики ДПТ НВ.
Выведем уравнения электромеханической и механической характеристик двигателя последовательного возбуждения в области 0<I<I1, учитывая, что магнитный поток Ф в этой области равен , а момент .Для этого запишем уравнение электромеханической характеристики ДПТ НВ
,
,
. (2.32)
Уравнение (2.32) представляет собой уравнение электромеханической характеристики двигателей последовательного возбуждения.
Так как , а , то
,
,
следовательно,
.
Таким образом, получим уравнение механической характеристики двигателей последовательного возбуждения
.