Закон спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Спрос -это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя. Таким образом, в экономической теории различают "потребность" и "спрос".

Как правило, спрос меньше пот­ребности, поскольку любая цена ограничивает число поку­пателей.

Итак, спрос - это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него. Очень важно осознать, что спрос - это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов.

Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на верти­кальной оси. Закон спроса гласит, что люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой. Это на­ходит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.

Рис. 1. Кривая индивидуального спроса

Кривая индивидуального спро­са представлена в виде нисходя­щей кривой DD, поскольку между ценой и величиной спроса сущест­вует обратная зависимость.

В своем анализе экономист исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого поку­паемого продукта. Но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. К ним относятся неценовые детерми­нанты, или так называемые факторы изменения спроса: 1) предпочтения потребителей, их вкусы; 2) число поку­пателей на рынке; 3) доходы потребителей; 4) цены на сопряженные товары и 5) ожидания потребителей отно­сительно будущих цен доходов.