Театр французского классицизма в трагедиях П.Корнеля и Ж. Расина.

Литература начинает во многом зависеть от гос. заказа. От искусства требуется изящность и умение развлекать. Особенно ярко это отражается на театрах.

Нововведения: Постоянные трупы, драматурги – часть театра или руководители трупп, в театре появляются женщины (как актёры, так и зрители), покровитель становиться лишь спонсором, появляется разница в денежных паях между актёрами. В трагический театр приходит музыка. Актёры поют, танцуют. 3 единства – места, времени и действия. Вместо хар-ра – типаж.

 

Пьер Корнель — французский драматург, «отец французской трагедии», Член Французской Академии (1647).

Значение Корнеля для французского театра заключается прежде всего в создании национальной трагедии. До него театр был рабским подражанием латинской драме Сенеки. Корнель изображает идеальное человечество, героев с непреклонной волей в исполнении самого сурового долга, и если это и придает некоторую сухость его трагедиям, то она возмещается жизненностью трагических конфликтов, изображаемых поэтом. Корнель исходит из аристотелевского принципа, что трагедия должна воспроизводить важные события, что в ней должны действовать сильные люди, душевные конфликты которых приводят к роковым последствиям. Но вместе с тем он помнит, что душу зрителя трогают только бедствия, вытекающие из свойственных ему самому страстей.

Пьесы: Всего – 34 пьесы. «Мелита», «Комическая иллюзия», «Сид»(скандал. Ломает все 3 единства), «Гораций», «Никомед», «Цинна» («Милосердие Августа»)

 

Жан Расин (1639–1699) — французский драматург, творчество которого представляет собой вершину французского классицистического театра. Один из «Великой Тройки» драматургов Франции XVII века, наряду с Корнелем и Мольером. Преемник Корнеля.

Пьесы: «Андромаха», «Британик», «Ифигения», «Федра».

 

«Корнель рисует людей такими, как они должны были бы быть, а Расин — такими, каковы они в действительности»