Объектно-ориентированные технологии как средство создания сложных ИС

Понятие платформы

Платфо́рма (компьютерная) — совокупность компьютеров, совместимых между собою в том или ином смысле. Аппаратная платформа, программная платформа ОС; виртуальная машина.

Примерно к 1980г целые коллективы, разрабатывающие крупные системы автоматизации с успехом применили новинку - объектно-ориентированные языки программирования, а также объектно-ориентированные методы анализа проблемы и проектирования решения.

· Аналитик умеет говорить на языке объектно-ориентированных описаний и в них представит свои требования до того как отдаст их проектировщику, который создаст для них живую модель.

· Архитектор и проектировщик выяснили, что описать внутреннюю архитектуру на основе понятия объект просто и удобно и программист может сразу же запрограммировать такое объектное проектирование.

· Программист получил в руки инструмент, позволяющий из объектов создавать программы.

Ключевые преимущества объектно-ориентированного подхода — это возможность повторного использования и расширяемость, т.е. объектно-ориентированные системы могут быть легко собраны из ранее написанных компонентов.

В объектно-ориентированном программировании функциональный поток заменяется передачей сообщений между объектами, которые вызывают изменения состояния.

В процессе становления объектно-ориентированного программирования интерес сместился к объектно-ориентированным методам проектирования и анализа.

CASE-средства автоматизированного проектирования и создания программ становятся всё больше необходимы в разработке коммерческих систем. Новые БД, распределенные системы и Web, объектно-ориентированный системный анализ, компоненты.

Понятие объектно-ориентированные методы является очень обширным, как и “объектно-ориентированный” и “объектная технология”. Оно означает объектно-ориентированное программирование, проектирование, анализ и базы данных, т.е. фактически целую философию разработки систем и представления знаний на базе мощного подхода.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

ООП - методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного типа, использующая механизм пересылки сообщений и классы, организованные в иерархию наследования.

· Абстрагирование - метод решения задачи, при котором объекты разного рода объединяются общим понятием (концепцией).

· Класс - это совокупность объектов, которые имеют общие свойства и методы. Класс может рассматриваться как шаблон для построения экземпляров (объектов).

· Объект - конкретная реализация класса, обладающая характеристиками состояния, поведения и индивидуальности, синоним экземпляра (атрибуты, операции, методы).

· Инкапсуляция - техника, при которой несущественная с точки зрения интерфейса объекта информация прячется внутри него.

· Наследование - свойство объектов, посредством которого экземпляры класса получают доступ к данным и методам классов-предков без их повторного определения.

· Полиморфизм - свойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для различных действий. Полиморфизм перекраивает общий код, реализующий некоторый интерфейс, так, чтобы удовлетворить конкретным особенностям отдельных типов данных.

· Подстановка - замена родительских классов их подклассами, чтобы воспользоваться преимуществами повторного использования программного обеспечения.

· Сообщения – средства общения объектов (классы и их экземпляры).

· Делегирование - бесклассовое наследование. Не всегда.