Принцип действия двухтактного ДВС.

Индикаторная диаграмма двухтактного ДВС.

Осуществление двухтактного цикла.

; ; ;

– доля потерянного хода поршня при переходе на двухтактный цикл.

 

1 – впускное (продувочное) окно;

2 – выпускное окно;

3 – свеча зажигания (форсунка).

 

В двухтактном ДВС клапана, как правило отсутствуют. Газообмен осуществляется через окна в стенке цилиндра. Регулирование газообмена производится самим поршнем.

– сжатие;

– точка зажигания (впрыска);

– сгорание;

– процесс расширения (рабочий вход);

– начало выпуска;

до НМТ

– выхлоп продуктов сгорания в выпускное окно, в результате избыточного давления в цилиндре ;

– продувка цилиндра свежей ТВС (воздухом).

Процессы выталкивания и наполнения происходят одновременно. Очистка цилиндра от продуктов сгорания путем выталкивания происходит не поршнем, а свежей смесью (воздухом). Сжатие ТВС (воздуха) происходит в специальном продувочном насосе (компрессоре). В небольших двигателях в качестве насоса используют внутреннюю полость картера и поршень.

– геометрический рабочий объем;

– объем камеры сгорания;

– ход поршня по высоте выпускных окон – потерянный рабочий объем (мертвый объем).

– действительный рабочий объем цилиндра;

– потерянный ход поршня;

– кажущая степень сжатия (геометрическая);

– действительная степень сжатия;

– доля потерянного объема цилиндра