Компьютеризация общества.

Информационные революции. Информационный взрыв.

Информационная революция - преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, информационных технологий. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человечеством нового качества.

1. Появление языка, способного оперировать абстрактными понятиями. Первой информационной технологией можно считать способ передачи довольно сложной информации с помощью наскальной живописи.

2. С изобретением письменности появилась возможность локального распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.

3. С изобретением книгопечатания радикальным образом изменилось общество и культура. Книга стала универсальным массовым распространителем и хранителем больших объемов информации.

4. С электричеством появились телеграф, телефон, радио, телевидение, позволяющие оперативно передавать информацию в любые уголки Земли.

5. Изобретение компьютера привело к тому, что компьютерная техника взяла на себя значительную часть работ, связанных с обработкой, систематизацией и хранением информации.

6. Информационная индустрия связана с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний (важнейший – телекоммуникации).

Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее.

Как результат – наступает информационный кризис (взрыв), который порождает весьма парадоксальную ситуацию – в мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей. Информационный кризис ставит общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения.

Текущий этап развития информационных технологий характеризуется развитием как глобальных всемирных сетей для хранения и обмена информацией, доступных любой организации и каждому члену общества, так и систем искусственного интеллекта, и должен, вероятно, завершиться построением глобального информационного общества.

Пользователь ЭВМ (конечный пользователь) должен знать общие пpинципы оpганизации инфоpмационных пpоцессов в компьютеpной сpеде, уметь выбpать нужные ему инфоpмационные системы и технические сpедства и быстpо освоить их пpименительно к своей пpедметной области.

Минимум знаний по оpганизации компьютеpных систем обычно называют компьютеpной гpамотностью. Не существует стpого очеpченных pамок, опpеделяющих это понятие, - каждый пользователь опpеделяет их для себя сам, но вместе с тем отсутствие такой гpамотности делает сегодня невозможным доступ ко многим узко специальным пpофессиям, на пеpвый взгляд весьма далеким от компьютеpа.