Т.о. длительная работа с детонацией недопустима.

Перечислим факторы, вызывающие детонацию:

1) Высокая способность топлива к самовоспламенению;

2) Повышенная степень сжатия, вызывающая высокое давление и температуру смеси;

3) Раннее зажигание, вызывающее высокое давление в цилиндре;

4) Богатый состав смеси ;

5) Плохие условия охлаждения удаленных от свечи частей цилиндра (камеры сгорания).

Способность топлива к самовоспламенению характеризует детонационная стойкость, а детонационная стойкость оценивается октановым числом (ОЧ).

ОЧ – численно равно объемной доли плохо дитонирующего изооктана смеси с легко дитонирующим нормальным гептаном, эквивалентным по детонационным свойствам данному бензину.

Изооктан – 100 ед., нормальный гептан – 0 ед.

Например: октановое число 92 означает, что данный бензин обладает такой же детонационной стойкостью как эталонная смесь из 92% изооктана и 8% нормального гептана.

А – автомобильный бензин;

и – исследовательский метод получения бензина;

м – моторный метод (буква обычно не пишется).

В моторном методе исследования регулируют степень сжатия, пока не начнется детонация, и определяют по таблицам октановое число.

Моторные методы имитируют движение на полной нагрузке (грузовик за городом).

Исследовательский метод имитирует движение при частичной нагрузке (в городе).

Если октановое число избыточно велико, то снижается скорость распространения пламени. Процесс сгорания затягивается, что приводит к снижению КПД и повышению температуры отработавших газов. Следствием этого является падение мощности, повышение расхода топлива, перегрев двигателя и прогорание отдельных элементов. Максимальные показатели двигателя достигаются при октановом числе топлива близком к порогу детонации.

Способы борьбы с детонацией:

1) Повышение частоты оборотов коленвала (уменьшается время воздействия и на смесь);

2) Увеличение турбулизации смеси;

3) Оптимизация формы камеры сгорания (уменьшение длины пути проходимого фронтом пламени от свечи до краев камеры сгорания).