Основные понятия и определения.

Требования предъявляемые к ДВС.

Тип ДВС Надежность Ресурс Масса, габарит Экономичность Экологичность
Автотранспортные
Авиационные
Ж/Д и водного транспорта
Стационарные

1 – наиболее важное;

5 – наименее важное.

1 – впускной клапан;

2 – свеча зажигания;

3 – выпускной клапан;

4 – головка цилиндра;

5 – цилиндр;

6 – поршень;

7 – шатун;

8 – кривошип;

9 – картер.

– угол поворота коленвала;

– радиус кривошипа;

– ход поршня; ;

– рабочий объем цилиндра – объем вытесняемый при ходе поршня ;

; – площадь поршня;

– объем камеры сгорания – объем внутри полости цилиндра при положении поршня в ВМТ.

;

– полный объем цилиндра;

– число цилиндров; – рабочий объем двигателя (измеряется в литрах).

– степень сжатия;

Рабочий цикл ДВС – это ряд периодически повторяющихся процессов (тактов) в цилиндре ДВС, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую.

Рабочее тело – это вещество при помощи которого осуществляется действительный цикл ДВС.

В ДВС рабочим телом является смесь воздуха, топлива, продуктов сгорания (ТВС).

коэффициент избытка воздуха.

стехиометрический коэффициент – это теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1кг топлива.

; – количество топлива.

нормальная ТВС;

бедная ТВС (топливом);

богатая ТВС (топливом);

означает, что в смеси находится 95% воздуха от теоретически необходимого.