Основные понятия и определения.
Требования предъявляемые к ДВС.
Тип ДВС | Надежность | Ресурс | Масса, габарит | Экономичность | Экологичность |
Автотранспортные | |||||
Авиационные | |||||
Ж/Д и водного транспорта | |||||
Стационарные |
1 – наиболее важное;
5 – наименее важное.
1 – впускной клапан;
2 – свеча зажигания;
3 – выпускной клапан;
4 – головка цилиндра;
5 – цилиндр;
6 – поршень;
7 – шатун;
8 – кривошип;
9 – картер.
– угол поворота коленвала;
– радиус кривошипа;
– ход поршня; ;
– рабочий объем цилиндра – объем вытесняемый при ходе поршня ;
; – площадь поршня;
– объем камеры сгорания – объем внутри полости цилиндра при положении поршня в ВМТ.
;
– полный объем цилиндра;
– число цилиндров; – рабочий объем двигателя (измеряется в литрах).
– степень сжатия;
Рабочий цикл ДВС – это ряд периодически повторяющихся процессов (тактов) в цилиндре ДВС, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую.
Рабочее тело – это вещество при помощи которого осуществляется действительный цикл ДВС.
В ДВС рабочим телом является смесь воздуха, топлива, продуктов сгорания (ТВС).
– коэффициент избытка воздуха.
– стехиометрический коэффициент – это теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1кг топлива.
; – количество топлива.
– нормальная ТВС;
– бедная ТВС (топливом);
– богатая ТВС (топливом);
означает, что в смеси находится 95% воздуха от теоретически необходимого.