Нормативно-правове забезпечення

Заключение.

При организации спасательных и неотложных работ на объекте здравоохранения, который оказался в зоне воздействия поражающих факторов, управление собственными силами и средствами и прибывающими в порядке усиления возлагается на руководителя объекта и его штаб.

Обязательным элементом управления на объектах здравоохранения является своевременное представление срочных и внеочередных донесений вышестоящему органу управления здравоохранения по подчиненности.

Эффективность управления на объектах здравоохранения в условиях сложной, изменяющейся обстановки обеспечивается своевременным получением информации, распоряжений и их доведением до исполнителей.

Особенно сложным является организация управления при эвакуации объекта здравоохранения и его развертывании в новом месте дислокации.При этом основные организационные вопросы решает созданная на объекте эвакуационная комиссия, которая на этот период может усиливаться необходимыми должностными лицами.

В зависимости от прогнозируемой обстановки эвакуация объекта может осуществляться либо в полном объеме с продолжением его функционирования, либо временно может вывозиться только персонал (больные) в безопасные районы размещения с последующим возвращением, когда минует опасность поражения объекта.

Перевод персонала и функциональных отделений объекта на обычный режим работы отдается приказом его руководителя. В зависимости от конкретных условий не сразу все отделения могут быть свернуты, не весь персонал объекта может быть переведен на обычный распорядок работы. В каждом конкретном случае в зависимости от характера деятельности объекта и условий обстановки должны приниматься соответствующие решения. Об итогах работы объекта здравоохранения представляется отчет в вышестоящий орган управления здравоохранения по подчиненности.

 

Лечебно-профилактические объекты здравоохранения должны быть готовы к тому, что во время чрезвычайной ситуации поступит большое число больных и раненых. Многие медицинские учреждения не могут оказывать адекватную медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации из-за того, что они не спланировали или не испытали свои меры в ответ на такие ситуации. Медицинские учреждения, не имеющие эффективных планов преодоления чрезвычайных ситуаций или персонала, обученного по вопросам готовности к чрезвычайной ситуации, не справятся с необычными или очень серьезными событиями.

Для защиты медицинских учреждений и обеспечения их способности продолжать оказание медицинской помощи во время и после чрезвычайной ситуации необходимы планирование и подготовка. Безопасное медицинское учреждение защитит пациентов, посетителей и персонал от опасностей. Оно будет продолжать функционировать и оказывать важные услуги в то время, когда они более всего необходимы. Кроме того, оно будет располагать планами чрезвычайных ответных мер и подготовленным персоналом для продолжения нормального обеспечения медицинской помощи и эффективного преодоления возросших требований в результате чрезвычайной ситуации.

Для того чтобы медицинское учреждение функционировало надлежащим образом, должны быть в наличии неструктурные элементы. Они включают механическое, электрическое и коммуникационное оборудование, водоснабжение и электроснабжение, лекарственные препараты и технические средства для удаления опасных больничных отходов.

Без этих элементов медицинское учреждение не сможет функционировать во время вспышек болезней, вооруженных конфликтов и стихийных бедствий.

Многие больницы не могут оказывать медицинскую помощь во время чрезвычайных ситуаций из-за отсутствия защиты персонала. Вооруженные группы завязывают бой вблизи медицинских учреждений и иногда заходят в них, создавая угрозу для персонала и пациентов. Медицинское имущество подвергается риску, когда в результате конфликта или стихийного бедствия центральные склады и другие медицинские запасы разрушаются или подвергаются опасности. Иногда сама среда больницы создает угрозу безопасности персонала и пациентов, например, в случае вспышки инфекционного заболевания.

 

Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф доктор медицинских наук     С.Русанов

 

 

1. Інструкція про касові операції в банках України, затвердженою постановою Правління Національного банку України від 01.06.2011 N 174 ;

2. Про затвердження Інструкції з організації інкасації коштів та перевезення валютних цінностей у банківських установах в Україні Постанова Правління Національного банку України від 14 лютого 2007 року N 45