Состав и назначение реквизитов документа
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элементов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). Состав реквизитов документа установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Современный состав реквизитов документа представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Состав реквизитов документа
Номер реквизита | Наименование реквизита |
Государственный герб Российской Федерации; | |
герб субъекта Российской Федерации; | |
эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); | |
код организации; | |
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; | |
идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); | |
код формы документа; | |
наименование организации; | |
справочные данные об организации; | |
наименование вида документа; | |
дата документа; | |
регистрационный номер документа; | |
ссылка на регистрационный номер и дату документа; | |
место составления или издания документа; | |
адресат; | |
гриф утверждения документа; | |
резолюция; | |
заголовок к тексту; | |
отметка о контроле; | |
текст документа; | |
отметка о наличии приложения; | |
подпись; | |
гриф согласования документа; | |
визы согласования документа; | |
оттиск печати; | |
отметка о заверении копии документа; | |
отметка об исполнителе; | |
отметка об исполнении документа и направлении его в дело; | |
отметка о поступлении документа в организацию; | |
идентификатор электронной копии документа. |
Различают постоянные и переменные реквизиты.
Постоянные реквизиты повторяются в обязательном порядке во всех управленческих документах.
Переменные – указывают непосредственно при подготовке и оформлении конкретного вида документа.При составлении и оформлении управленческих документов все предусмотренные реквизиты могут не быть использованы. Конкретный набор реквизитов в документе зависит от вида документа, этапов его подготовки и работы с ним.
Набор реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа. Для ряда документов состав реквизитов установлен законодательными и нормативными актами, отдельные виды документов могут быть оформлены организацией по собственному усмотрению с выполнением единых правил документирования.
Формуляр-образец организационно-управленческих документов представляет собой графическую модель или схему построения документа. Формуляр-образец также устанавливает размеры стандартных полей в документе, расположение постоянных и переменных реквизитов.