ЛЕКЦИЯ 13

Замкнутая схема импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с помощью резистора в цепи ротора

 

В схеме ЭП (рис.3) с импульсным регулированием сопротивления в цепи выпрямленного тока ротора для получения жестких характеристик использована отрицательная обратная связь по скорости двигателя.

В роторную цепь АД включен неуправляемый трехфазный выпрямитель В, к выходу которого подключен резистор R.

 

 
 

 


Рисунок 3 – Замкнутая схема импульсного регулирования скорости АД с помощью резистора в цепи ротора

 

Параллельно резистору включен управляемый ключ К (коммутатор).

Управление ключом происходит от широтно-импульсного модулятора ШИМ, на вход которого поступают сигналы задания U3.C и обратной связи Uo.c по скорости.

При поступлении на вход ШИМ сигнала ошибки Uy = UЗ.С – UОС он начинает генерировать импульсы управления. Эти импульсы с помощью схемы управления ключом СУК распределяются по тиристорам ключа и вызывают периодическое включение и закорачивание резистора R2 .

Принцип получения жестких характеристик ЭП состоит в следующем. Допустим, что АД работает в установившемся режиме при каком-то заполнении ключа К, чему соответствует эквивалентное сопротивление цепи ротора.

Пусть по каким-то причинам произошло увеличение момента нагрузки АД, в результате чего начнет снижаться его скорость. Тогда сигнал управления Uy начнет повышаться, что вызовет увеличение заполнения работы ключа К и уменьшение тем самым эквивалентного сопротивления в цепи ротора. Это, в свою очередь, приведет к увеличению тока в роторе и момента АД и прекращению снижения скорости, что соответствует жестким характеристикам ЭП. В схеме может быть достигнуто и регулирование (ограничение) тока и момента, для чего она должна быть дополнена контуром регулирования тока.