Трамвай
Метрополитен
Электрифицированные железные дороги
Электрифицированные железные дороги используется как основной вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров пригорода и их корреспонденции с городской зоной. Головные участки железнодорожных линий широко используются как городской транспорт в крупных городах нашей страны и за рубежом. В Москве внутригородскими железными дорогами перевозится 15 % пассажиров. Пригородные проезда функционируют в зоне 100-200 км.
Преимущества- низкая себестоимость, большая пропускная способность, высокие скорости.
Метрополитен строится в городах, численность населения которых превышает один миллион человек. В противном случае строительство метрополитена нерентабельно, так как капиталовложения в него самые большие из всех городских видов транспорта.
Метрополитен является внеуличным электрическим транспортом, полностью изолированным от общего движения благодаря строительству его сооружений в тоннелях, на эстакадах или на обособленном участке земли без доступа пешеходов и транспортных средств. Различают подземный; надземный и наземный метрополитен.
Линии подземного метрополитена могут быть глубокого (более 12 метров) или мелкого (6 – 12 метров) заложения от поверхности земли. Расстояние между станциями от 0,5 – 2 км. На отдельных линиях метрополитена возможно автоматическое ведение поездов или регулирование скорости.
В ряде стран существует скоростной метрополитен(иногда параллельносуществующим линиям для их разгрузки), например в Париже, Сан-Франциско. Обычно скоростной метрополитен работает на пневматических шинах, что значительно уменьшает уровень шума и сечение тоннеля, увеличивает скорость и позволяет преодолевать более крутые подъемы.
За рубежом существует грузовой метрополитен. Например, в Лондоне метрополитен связывает два почтамта с предприятиями связи. В Чикаго грузовой метрополитен протяженностью 100 км. включает в себя углепогрузочные станции, подъемники для вертикального транспортирования грузов, он соединен со складами, станциями ж.д.
Преимущества метрополитена
ü высокая провозная способность
ü высокая скорость доставки
ü комфорт перемещения пассажиров
ü не занятость территории города.
Недостатки - это дороговизна данного вида транспорта
(стоимость 1 км глубокого заложения (более 12 метров) 70 мил. $,
мелкого (6-12метров) 30-40 мил.$). Метрополитен – самый дорогостоящий вид городского транспорта.
Трамваи используются в городах с население от 500 тыс. при стабильном пассажиропотоке более 9 тыс. пас/ч. Он может быть основным или вспомогательным видов транспорта.
К новым условиям работы трамвая можно отнести:
1. вынос трамвайных путей на обособленное от других транспортных потоков и пешеходов полотно,
1. совершенствование подвижного состава,
- повышение комфортности перевозки,
- повышение скорости,
- устройство подземных линий на пересечении улиц в крупных городах.
При удаленности промышленных зон от жилых районов возможно строительство скоростного трамвая, маршруты которого пройдут частично под землей или на обособленном полотне по типу железнодорожного пути. Скоростной трамвай используется в Волгограде, Казани. Преимущества скоростного трамвая состоят не только в скорости и повышенной провозной способности, но и в возможности организовать движение на базе уже существующих трамвайных путей и его хозяйства.